Хорхе Анхель Ливрага
Элементалы духи природы
 


Глава 1
Мегакосмос



Древние считали, что во Вселенной существуют столь продолжительные циклы времени, что, с Точки зрения людей и их представления о времени, любой из них может обозначаться словом Вечность». Это очень расплывчатый термин, потому что человеческий разум способен воспринять Вечность только как Постоянную Длительность. Но и это понятие остается для нас туманным и неопределенным, поскольку мы не можем представить ни когда эта «Вечность» началась, ни когда она закончится, хотя при этом осознаем, что существуем в рамках непрерывного потока Времени.
Любая попытка логически понять смысл этого феномена терпит поражение, подобно тому как вода утекает сквозь пальцы. Мы успеваем заметить лишь оставшийся на них мокрый след. И это единственное, за что мы можем зацепиться, чтобы получить хотя бы тень представления о том, что выходит за границы нашего сознания.
То, что мы называем Мегакосмосом — этот термин лучше всего передает наше представление о нем, — является совокупностью галактик, на материальном плане отделенных друг от друга миллионами световых лет. Но помимо этого понятие «Мегакосмос» включает и некое «нематериальное», «невидимое» существование. Оно вполне реально для человеческого сознания, однако наши чувства и ум, не способные подняться выше собственных ограничений, отрицают эту нематериальную действительность. Это — великое Таинство. Истинные эзотерики о нем никогда не рассказывают. Даже если их принуждают, они говорят об этом так, что из сказанного невозможно извлечь никаких определений, которые могли бы ограничить или исказить понимание этого Таинства или привести к его полному отрицанию.
Происхождение и конечная цель существования Мегакосмоса тоже остаются великой загадкой, которую мы так и не разгадали и не разгадаем до тех пор, пока будем оставаться в рамках нашего ограниченного человеческого понимания. Мы не можем дать ему какое-либо определение даже путем отрицания, поскольку, если мы что-то отрицаем, значит, мы придаем этому «чему-то» какой-то статус и высказываем по его поводу мнения. Единственное, в чем мы глубоко убеждены, — что в сердце этого Таинства есть Бог. Но это не тот «добрый боженька», которого наше воображение наделяет человеческими атрибутами. Это просто Бог. Просто Таинство. Это то, о чем мы ничего не знаем. То, что становится священным для нас просто силу своего «сверхчеловеческого» масштаба, далеко превосходящего любые человеческие представления. Таинство Бога надрационально и абсолютно недоступно нашему пониманию. В Индии его называли «Невещь», и точно так же его описывали эзотерики всех народов мира. В нем есть всё, и в нем нет ничего. И мы, люди, также являемся частью этой Великой Загадки.

Космос

Из первой дуальности — Теоса и Хаоса, Пуруши и Пракрити (можно назвать эту дуальность и другими именами) — рождается умопостигаемый Космос, тот, который мы можем познать и понять. От вечной энтропии Мегакосмоса мы переходим к энтропии Космоса — динамичного, подвижного, постоянно меняющегося, отражающегося в тысячах - зеркал Великой Игры Майи. В нем мы рождаемся, умираем и снова появляемся на свет мириады раз. Все в Космосе имеет свое место согласно собственному предназначению; в основе его устройства лежит пирамидальная структура, позволяющая выбирать наиболее способных. Чтобы они помогали менее способным. В этом мире есть правда и ложь, удовольствие и страдание, жизнь и смерть. В нем все проходит согласно определенным циклам, в соответствии с законом Кармы. Что-то приобретается, что-то теряется. Количество элементов, составляющих Космос, точно определено и всегда одинаково, но их комбинации столь многочисленны, что мы можем лишь констатировать: их бесконечно много.
Здесь все имеет свое значение, свои свойства и характеристики, но в то же самое время все относительно. Мы способны представить большое, только соизмеряя его с маленьким, которое, в свою очередь, становится большим в сравнении с еще меньшим. Мы представляем себе движение только через отношения между двумя или более телами, а если сосредоточим свой взгляд на одном из них, то будем считать, что оно неподвижно. Например, если мы едем на машине и смотрим на придорожный холм, нам кажется, что движется машина. Но достаточно перевести взгляд на приборную доску — и начнет двигаться холм.
Счастье и беда нашего существования в Космосе — в том, что, как только нам удается достичь желаемого, мы принимаем его за истину, и наоборот, если мы не можем достичь чего-то, мы считаем это ложным. Мы воспринимаем Бога, если верим в Него; вера — сердце разума.
Этот Космос, который мы способны познать сами, без помощи посредников, является нашим домом, будь то наша Галактика, Солнечная система, планета, страна или земля, по которой мы ходим.
Мы слишком отождествляем себя со своим физическим телом и окружающей материальной средой, и поэтому наша способность восприятия, за исключением пяти основных чувств, стала слишком ограниченной. Мы не в состоянии воспринимать — или воспринимаем искаженно всю ту жизнь, которая развивается на вибрационных частотах, выходящих за пределы семеричного спектра более грубых или более тонких, чем наш собственный план существования. Из этого семеричного спектра у нас развиты только четыре луча, и наше сознание зафиксировалось на четвертом из них, ставшем основной вибрационной частотой восприятия человека, в то время как остальные шесть геометрически представлены как углы гексаграммы, окружающие центральную точку.

Микрокосм

В широком смысле слова Микрокосм — это Человек, в узком — каждый мужчина и каждая женщина. На нынешней стадии эволюции вся схема нашего существования строится на основе дуальности: Я и мое Окружение. «Я» — центральная точка этой схемы. В результате шесть способностей моего сознания, включая Аурическое яйцо, созданное моим Окружением, сводятся к пяти — моим пяти основным чувствам. Так рождается Пентаграмма — так появляется символ человека!
Инструменты человека ХХ века, при всей их изощренности, являются простым продолжением его рук и ног. Радио — продолжение нашего слуха, телевидение — нашего зрения. Принцип действия искусственного спутника основан на законе, которому подчиняется летящий камень, подброшенный рукой ребенка. Все эти приспособления расширяют границы наших возможностей, но не увеличивают глубину нашего восприятия. Культура ХХ века — это «горизонтальная культура», быстро расползающаяся, подобно масляному пятну. Но чем шире она распространяется, тем тоньше ее слой, и в этой пленке появляются разрывы и прорехи. В результате ускоренного распространения культуры в ширину, но не «в глубину» рождается самых разнообразных спекуляций. Создается настоящий калейдоскоп художественного, социального, экономического, психологического и религиозного сюрреализма. А в подобной системе не остается ни корней, ни перспектив. И сама система блокируется и останавливается в развитии.
Современный человек перемещается в пространстве с огромной скоростью, но, путешествуя, остается в плену у самого себя. Он глух, слеп, не способен к философскому удивлению и еще меньше — к метафизическому поиску. Он все оценивает не с позиции добра, а с точки зрения полезности; он не представляет спокойствия души без комфорта для собственного седалища; он не умеет размышлять не умствуя. Мир превратился в большую корзину, полную сверчков. Они много шумят и не могут вырваться из пут безнадежной болтовни, оглушенные собственными проблемами и столкновением интересов.
Выбор прост и жесток: либо мы сойдем ума и так закончим свою жизнь, либо прекратим болтать и попытаемся жить полной Жизнью во всех измерениях Пространства Времени. Прекрасным началом для этого было знакомство с другими измерениями, где живут существа, не похожие на нас. Человек был способен воспринимать их в те времена, когда был достаточно чист душой и сердцем, когда еще не был до конца заражен болезнями, порожденными хаосом и материализмом в себе самом и в окружающем мире. Для этого нужно, чтобы человек вновь почувствовал себя частью Вселенной — не хозяином и не рабом, а частичкой Макробиоса, того Космоса, в который включен «Антропос» — сам Человек. Давайте отбросим все противоречия, рожденные в Зеркальном Зале Иллюзии, и направим свои усилия на достижение гармонии, столь естественной для всех нас.

Оглавление »
Манускрипт

 

 
Copyright ShahOFF © 2010 (возрождение проекта 2004) ucoz.ru
Является частью проекта ЯВКА 324