Хорхе Анхель Ливрага
Элементалы духи природы
 


Глава 2
Вселенная как живое существо


Это не рабочая гипотеза и не теория - это действительность. Единая Жизнь существует и проявляется во всем. То, что упрощенно понимается как рождение и смерть, не что иное, как циклы Единой Жизни, процесс преображения из одной формы существования в другую. Что из этого мы назовем жизнью, а что смертью, зависит от того, с какой точки смотреть.
Ранее упомянутая нами энтропия — это свойство Вселенной, благодаря которому ничто не теряется, ничто не приобретается, но все трансформируется. Материальные тела — лишь тени сокровенных духовных сущностей; они возникают в тех измерениях, где эти сущности приобретают сознание и действуют благодаря ему. Если человек жаждет обрести тело, он снова рождается на физическом плане, ибо его желания и страхи создают соответствующие кармические последствия. Его желания и страхи создают соответствующие кармические последствия. В конечном итоге он всегда попадает либо туда, где очень хочет быть, либо туда, куда очень боится попасть. Это возможно – несмотря на что материальные объекты кажутся отделенными друг от друга, а сама материя представляется конечной, ограниченной и дискретной. Причина в том, что все во Вселенной связано посредством широчайшего спектра энергий. Энергия обладает свойством непрерывности, независимо от того, в каких формах и с какой интенсивностью она проявляется. Во время шторма и штиля, прилива и отлива море всегда остается морем. Не следует путать Сущность с ее свойствами. Даже существование – это лишь первое, но не единственное из свойств Сущности. Сущность по своему определению означает способность. Существовать, или, иначе говоря, жить. Жизнь Сущности, или Бога (того самого Бога, которого нам дано постичь и познать через Его Творения, ибо он Бог в Космосе, или Космический Бог, или Анима Мунди), отражается в индусских Дживи, или Махапраны. Из Махапрапы, этого бесконечного источника Энергии, исходят все формы и модели, посредством которых в Космосе проявляется права. Сколь бы незначительными и маленькими ни казались эти формы, все они создаются Высшим Разумом, а поддерживаются благодаря принципу Воли.
Минерал, растение, животное, человек, герой, существо из мира Богов и сокровенная Колонна Света которая их объединяет, - все живет, все дышит, все вибрирует и
движется или пребывает в покое. Тот, кто смог однажды прозреть и
деть полноту Жизни, будет созерцать ее и впредь, везде и во всем, когда его сердце и ум захотят этого. Перед ним раскроется Жизнь разумная, упорная в своем желании быть. Она принимает те формы и ту интенсивность, какие необходимы в данный
момент. Она становится рыбой в воде, оленем в лесу, скалой в горной цепи, молнией в небе, поцелуем на губах, сверканием меча, шепотом в тишине, прозрачными и мимолетными видениями в ночи, голосами. Которые обращаются к нам из глубин нашей души, музыкой камня в древних храмах и нематериальной архитектурой звуков и образов в произведениях Вагнера.
Все вечно живет в этом великом Цикле Жизни, в этом Макробиосе, имеющем не только тело, но и дух, пронизывающий все сущее. Дух, которым является Господь наш Бог. Смерти не существует.

Вибрационные планы вселенной

Хотя Субстанция едина, она вибрирует и полна оттенков, создающих бесчисленные возможности для появления различных форм жизни. В нашей Вселенной, а точнее в Солнечной системе есть десять вибрационных планов, доступных нашему пониманию. Три высших плана мы описывать не будем. Перечислим сверху вниз семь оставшихся, имеющих огромное значение для самого человека.

ПЛАН ДУХОВНОЙ ВОЛИ, называемый индусами Атма. Это самый высокий являющийся в определенном смысле частью третьего космического плана Триады, или Солнечного Логоса. Мы не можем дать плану Духовной Воли более подробного описания, поскольку он намного превосходит возможности человеческого понимания. Он находятся далеко за пределами разума и даже за пределами интуиции. Это Великий Аменти египтян; это вершина Ромба Магов, Магического Квадрата, омытого Светом Амона; это Великая Синева, Небесный Нил, по которому плывет Ладья Миллионов лет (одно из имен Ладьи – Которая – Плывет -в -Вечности).

ПЛАН ИНТУИЦИИ, называемый индусами Буддхи. Это план Света, источник любого Духовного Просветления, символизируемого ореолом (нимбом) над головой Христа и Будды. Это мир, где пребывает Дева, или Ангелы, и те, кто достиг состояния Высочайшей Святости. На этом плане субъектно-объектные отношения не развиваются последовательно. Они осуществляются параллельно и мгновенно, поскольку времени, по крайней мере в человеческом понимании, здесь не существует. Это Обитель Любви и Согласия. Здесь находится Шангри-Ла, Чудесный Сад, где лотосы никогда не закрывают свои лепестки, - так говорит буд, древняя религиозная традиция китайцев и тибетцев.

ПЛАН РАЗУМА, называемый индусами Манас. Этот план является обителью Архетипов и соответствующих им числовых рядов. Частью этого плана также является Ментальная Искра человека, или так называемое Каузальное тело, - светящееся отражение скрытых потенциалов человека, пока еще не развитых на тех двух высших планах, которые находятся за пределами плана Разума. Это Чертог «Я», «Эго», полностью дифференцированного. Это план Идеалов, Чистых Идей и нашей человеческой Индивидуальности. Для египтян это Гор-на-Горизонте. Этот план называется также и носителем Святого Духа, а из его Субстанции сотворена верхняя часть Чаши, или Грааля.

ПЛАН УМА, ОБЛАДАЮЩЕГО ЖЕЛАНИЯМИ, называемый индусами Камаманас. Это Зеркальный Зал. Мир множественности и умножения форм. Это Ларец с Драгоценностями, полный блеска отраженного света и темноты. Это Ящик Пандоры. Надежда и Страх. Это Кузница Вулкана, где выковываются артефакты, где идеи сталкиваются и вытесняют друг друга, объединяются и разделяются. Майяви-рупы (идеи-формы) рождаются и развиваются здесь, прежде чем упасть вниз или подняться вверх. Здесь живут желания, здесь познаются тревога и печаль.

ПЛАН ПСИХИКИ, ИЛИ ПЛАН СВЕТЯЩИХСЯ ДВОЙНИКОВ, - мир вибраций, где Архетипы желания приобретают организованные формы, своего рода оболочки, состоящие из тонкой материи или концентрированной и поляризованной энергии. Многие из этих форм имеют свои точные копии в более плотном, физическом мире; и хотя первых называют двойниками, настоящие двойники - это органические «роботы», являющиеся их тенью. Поэтому египтяне называли человеческие оболочки на этом плaне КА, светящимися двойниками, и признавали их власть над материей. Индусы называли оболочки, созданные из этой психической материи, линга шарира - это тела, которые невозможно ни воспринимать обыкновенными органами чувств, ни измерять физическими приборами. Средневековые каббалисты знали о существовании особого вида энергии, которая концентрируется в архетипах и даст им импульс жизни. Наиболее грубую форму проявления этой энергии они называли Астральным светом (на самом деле существует еще и другой, более тонкий Астральный свет, находящийся на втором плане - там, где развиваются Самбхогакайи святых и будд).
Помимо собственных качеств в каждом из перечисленных планов отражаются свойства всех остальных; благодаря этому у каждого плана имеются и свои подпланы. В частности, внутри Психического мира среди прочих существует также и ментальный подплан, где отражаются воспоминания, позволяющие человеку осознать и увидеть свои прошлые воплощения. Хотя Анналы памяти, известные в Индии как Анналы Акаши, не имеют в психическом мире своих корней (поскольку, чтобы любой след мог запечатлеться в памяти, необходима ментальная субстанция), все же для того, чтобы пробудить далекие воспоминания, нужен Астральный свет. Эти воспоминания похожи на фильм, снятый на пленку. Чтобы увидеть изображение, нужен яркий луч проектора. Только с помощью Астрального света на прозрачном фоне пленки начинают выделяться записанные детали, и чувствительные люди могут довольно легко увидеть их. Также внутри Психического мира отражены грядущие события - те, которые еще не произошли на Земле: находясь рядом с Каузальным планом, Психический план играет роль транзитной сферы, и все импульсы, исходящие из Каузального мира, прежде чем достичь физической Земли, проходят через план психики. Здесь, в этом мире, - родина звуков, цветов и некоторых ароматов. Позже мы увидим, как элементалы извлекают из этого плана изысканные и тончайшие субстанции и материалы, которые необходимы им для создания гармонии и красоты в Природе.

ПЛАН ЭНЕРГИИ, называемый индусами праническим планом. Египтяне считали, что этот план содержит в себе Ключ Жизни в его самом земном выражении, принимавшем форму анха. Здесь энергия постоянно сгущается и разреживается весьма сложным образом - посредством электротермодинамики (если использовать современные термины, которые хотя бы отчасти отражают то, что мы хотим сказать); средняя плотность материи поддерживается путем регуляции расстояний между частицами и за счет взаимодействия относительных скоростей и векторов сил.
Именно под воздействием этих сил создаются физические тела, так же как кучка металлических опилок обретает форму под действием магнитного поля. На этом плане находятся самые плотные оболочки элементалов, и здесь же происходят связанные с ними феномены.

ПЛАН МАТЕРИИ, где индусы помещали физическое тело человека, штула шаpира, которое вместе с окружающим физическим миром составляет его обычную cpeдy обитания, поле всех его действий. Это мир Субстанции, каббалистический Малхут; его всегда приводит в движение и наполняет красками жизни Шехина. И потому этот мир дуален. Материя, согласно классическому определению, - это некое место в пространстве; давайте условимся, что это пространство физическое. Столь же физическое, как сама материя, и являющееся не более чем Тенью Энергии. Существование пространства предполагает, что абсолютное и беспредельное понятие Свободы ограничивается определенными рамками. Мы полагаем здесь, что это весьма сложное и противоречивое понятие не сводится к материалистической модели мира, где все существа объединены в некое диалектическое многообразие. В этом многообразии ни одно из них не способно существовать «само по себе», независимо от окружения и условий, поскольку не обладает собственным подлинным Бытием. Мы считаем, напротив, что понятие свободы является атрибутом истинного Бытия. Замедлившая свое движение Энергия превращается в Материю, видимую для физических глаз. Энергия, уловленная и собранная в гравитационные узелки, превращается в предмет, обладающий определенными свойствами; некоторые из этих свойств присущи ему изначально, а другие появились в результате деятельности более тонких планов. К примеру, в случае радиоактивности регистрируемые внешние изменения являются следствием внутренней деятельности, присущей Материи.
Но то, что мы называем внутренним, органично присущим является в то же время глубинным и сокровенным, которое хотя и заключено в тесную темницу материи, однако до такой степени превосходит ее, что ускользает из материального плена. Стены этой темницы в действительности всего лишь решетки, поскольку сквозь них постоянно циркулируют энергетические ветры. Также следует учесть, что сами решетки - это те же ветры, просто замедленные или остановленные. Для эзотериков два из перечисленных нами миров не обладают свойствами «реальности» В общепринятом понимании этого слова. Речь идет о первом упомянутом нами мире: он находится далеко за пределами нашей способности восприятия, и о нем мы говорим только для того, чтобы объяснить, что этот план является обиталищем принципа Воли, который в философии отождествляется с основным Законом, руководящим Существованием. Речь идет также и о последнем плане - о мире физическом. Все существующее на этом плане рассматривается лишь как тени, отбрасываемые Божественными Объектами и Сущностями, живущими в более тонких мирах, когда они движутся к загадочным Целям, недоступным восприятию с позиции материализма. Но, с другой стороны, нельзя забывать, что в этом нeреальном мире живут наши тела, созданные из плоти, к которым мы, люди, очень привязаны. Один только этот факт является уважительной причиной для того, чтобы придать физическому миру должную значимость, ибо любая вещь на этом плане имеет ту ценность, которую ей придают люди. Независимо от того, какова Истинная Ценность каждой вещи, человек всегда руководствуется лишь собственными критериями и соображениями, а они определяются потребностями данного момента и обстоятельствами. Если человек умирает от жажды в пустыне, глоток воды будет для него дороже, чем тонна бриллиантов или фреска из Помпеи. Жизнь расценивается как благо, а смерть - как зло. Все остальное вытекает из этой извечной двойственности. Сам факт, что и жизнь, и смерть являются всего лишь частью Великой, Единой Жизни, как правило, не воспринимается и не осознается.

Оглавление »
Манускрипт

 

 
Copyright ShahOFF © 2010 (возрождение проекта 2004) ucoz.ru
Является частью проекта ЯВКА 324