Хорхе Анхель Ливрага
Элементалы духи природы
 


Глава 8
Духи природы и другие духи


Термин и понятие дух столь же расплывчат и с трудом поддается объяснению, как и сами носители этого названия. Это не материя и не энергия... Нечто, существующее вне их обеих. Явление не только метафизическое, но и мета энергетическое, даже парарациональное. Впрочем, исследование столь глубокой темы не входило в задачи этой небольшой книги. В своей попытке выяснения, что же такое дух, мы ограничимся тем, что постараемся определить понятие Сущего противопоставив ему Вещь или, по крайней мере, не столь явные проявления Сущего, которые мы называем Вещью. Отважившись на этом шаг, мы прежде всего обратимся к линии эволюционного развития, линии жизни, на которой располагаются Элементалы.

Существует ли на самом деле эволюция?

Когда в XIX веке впервые была выдвинута теория эволюции, превратившаяся затем в застывшую догму (несмотря на предостережения одного из ее славных создателей - Дарвина) всем казалось, что наконец-то найден золотой ключик от дверей Вселенной.
Бесспорно, новая теория (в действительности она была давно известна во многих из своих частей как на Востоке, от Индии до Тибета и Египта, так и на Западе, где она была широко распространена пифагорейцами ) была невероятно интересной и в одно мгновение смела многие табу, рожденные изучением мертвого слова Библии. В этой книге на страницах Ветхого Завета появляются все известные за 6 тысячелетий живые существа, причем без каких-либо изменений они входят и выходят из Ноева Ковчега, оставаясь неизменными вплоть до наших дней. Адамов человек не составляет исключения, поскольку тот, кто родился от Каина и женщин Земли Еноха, нигде не упоминается (если не считать запоздалой попытки присоединить его позже к американским аборигенам). Самые первые исследования существования тогда палеонтологических находок со всей очевидностью доказывали, что древняя флора и фауна планеты отличалась от настоящей.
Однако, разрушительная сила эволюционизма не сочла нужным вдаваться в детали и провозгласила человека не старшим братом обезьяны (как предлагал Дарвин), а ее прямым потомком. А позитивисты, широко распространив этот миф, с великолепной уверенностью разделили прошлое человечества на 4 периода: магический, религиозный, философско-метафизический и, наконец, высший - научно-позитивистский. Эта теория насаждалась во всех крупных Университетах и учебных заведениях. Подтверждением же ей служила безусловная победа Запада над многими болезнями, считавшимися ранее Божьей карой. Миру, шедшему казалось к грандиозному обновлению, явное противостояние Церкви только придавало силы. Последняя, впрочем, уступила много позже (когда было уже слишком поздно), сложив из большинства эволюционных идей казуистику особого рода. В ослепительный ХХ век мы вошли ни секунды, и не сомневаясь в непогрешимости теории эволюции. Но крики о помощи, уже звучавшие в предыдущем веке, вскоре начали раздаваться со всех сторон. Наука последовательных раскопок, которую мы назовем археологией, а также музейничество ясно показали, что эволюция, даже если и существовала, вовсе не была такой простой и разложенной по полочкам, как казалось на первый взгляд. Напротив, она допускала загадочные периоды видимых подъемов и спадов, сочетания магических форм существования с научными вплоть до самой совершенной техники. Как наглядно показывают нам столь древние примеры египетских пирамид и стены Саксауаман в Перу.
Что до человека как такового, недостающее звено, связывающее его с обезьяной, так и не было найдено. В самом деле, тщательные исследования доказали, что знаменитейший череп Пилидауна это просто-напросто задачка на отгадывание, составленная для розыгрыша озорными студентами из остатков черепа человека, принадлежавшего к черной расе, черепа обезьяны и нескольких обломков искусственно состаренных стрел. Сегодня мы знаем, что до нас на земле обитали высочайшие цивилизации и Атлантида, о которой упоминал еще Платон, хоть и вызывает столько споров, действительно существовала и покоится на дне посреди Атлантического океана. Правда, до сегодняшнего дня люди не сумели найти (или различить?) доказательств, которые бы ясно подтвердили, что она была населена живыми существами.
Как бы то ни было, но совершенно очевидно, что эволюция существует, даже если она втянута в бесконечные наклоны и повороты бесцельного и выдуманного танца совершенствования. Это не та эволюция, которую воспевали эволюционисты XIX века, но тем не менее, она существует и, по всей видимости, с первых проявлений форм. Горячо советуем читателю об этом не забывать. Например, бактерии имеют очень примитивную и малоразвитую структуру. Тем не менее, им удалось сохранить свой облик на протяжении тысячелетий безо всяких видимых изменений. Некоторые ископаемые насекомые, как, например, стрекоза Мезозойской эры, навсегда похоронены в своих каменных гробницах. Тем не менее, от сегодняшних стрекоз она отличается только размером. Действительно ли можно назвать этот вид эволюционирующим?
А если представить себе развитие Жизни, как постоянную смену картин, подобно тому, как кадры фильма, прокручивающиеся перед нами с большой скоростью, оставляют впечатление долгой и, быть может, даже бесконечной эволюции? Если все живое одушевлено, если Душа составляет его причину и смысл (что истинно), тогда почему насекомые не изменились так, как, скажем, млекопитающие? Почему бактерии, возникшие как установлено в палеозойскую эру, более или менее идентичны сегодняшним? Если растения, животные и люди находятся в постоянном совершенствовании, меняя свой облик, почему некоторые изменяются так сильно, что становится возможным говорить об эволюции, а другие нет? И даже если мы, как истинные материалисты начнем отрицать Дух и его воплощение, это все равно не решит проблемы, потому что ископаемые и каменные оттиски будут посмеиваться - кто-то сильно, а кто-то не очень - над любой эволюционистской... и антиэволюционистской теорией. Нам остается только понять эти феномены, призвав на помощь свет Традиционного Учения, гласившего, что не все Живые Существа находятся на одной линии совершенствования или, если отбросить формальности, не все стоят на оной линии эволюции.

Девическая или элементальная, линия эволюции

По Древним Учения на земле существуют по меньшей мере семь линий эволюции. И среди имеющихся и видимых существ различные эволюционные пути, этапы времени-опыта заставляют их поочередно переходить от одной формы (или не-формы) к другой.
Элементалы принадлежат к иной, чем люди, линии эволюции (если можно так ее назвать). Это не значит, что вышеназванные линии абсолютно расходятся - просто они идут разными путями в том временном промежутке, который мы, смертные, можем наблюдать.
Главной особенностью линии Элементалов является то обстоятельство, что следующие по ней не индивидуализированы в строгом значении этого слова, поскольку в отличие от человека они не обладают своим я. Кроме того, у них нет интеллекта, так что они не могут ни знать, ни узнавать друг друга на наш лад. Индусские эзотеристы называют их Дэва за свет, который они излучают, но вместе с тем и А-манаса, так как у них нет разума. (Манас - интеллект, разум; А-манас - тот, кто его лишен).
У них нет так называемого Голоса Совести, они не делают нравственных различий между добром и злом. Если Элементалы не творят зла, то не из этических соображений, а просто потому что программы их действий не предусматривают ненужного и опасного насилия, даже по отношению к тем, кто его применяет. Но если их провоцируют, и количество зла начинает превышать заданный уровень безнаказанности, они отвечают тем же и могут преследовать своей карой врага вплоть до гибели. Эта особенность - отсутствие интеллекта объясняет и тот факт, что Элементалы, как мы уже говорили, не боятся смерти. Зато им не дано наслаждаться бессмертием или убивать в себе точащий червь сомнения.

Обитатели статуй

Читатель, несомненно, уже обращал внимание, какое значение придавали статуям все древнейшие цивилизации, повинуясь не только чувству прекрасного, но и магической, волшебной власти, которая им приписывалась. Эта традиция сохранилась до наших дней, и сегодня, как на Востоке, так и на Западе продолжают звучать обеты, напоминающие о целительной силе статуй Богов и изображений Святых. На волне обновлений, накатившей с появлением папы Иоанна XXIII в ХХ веке (мы говорим с такой точностью, потому что существовал еще один Иоанн XXIII, о котором лучше не упоминать), некоторым церквям было предложено поменять старые наполовину испорченные и разрушенные статуи на новые - абсолютно такие же и целехонькие. Но народ послушался мудрого внутреннего голоса и решительно воспротивился подобным переменам. Каким-то смутным чутьем люди угадали, что старые изображения были заряжены, а новые нет. Заряжены но чем? Что наделяет некоторые изображения, как правило, очень древние, волшебной властью исполнения многих желаний? Что помогает им совершать чудеса, которые не может объяснить современная наука (из недавно изученных мы можем привести чудо Мадонны Гвадалупы в Мехико)? Да-да, мы знаем, что были изобретены горы обманов, что маленькие отверстия в лицах святых заполнялись воском, который таял от тепла многих свечей, создавая иллюзию слез; подобные уловки можно перечислять до бесконечности.
Но весь выбор старых и новых хитростей не покрывает всех зафиксированных паранормальных явлений, и великих, и малых.
Со времен Геродота до современных историков древности, людей не перестают поражать почти сверхъестественные события и случаи. Продолжая главную линию этой маленькой книги, мы призовем на помощь Древнюю Мудрость. Она учит, что люди - во всяком случае, некоторые - с незапамятных времен хранят Магическое Искусство заключать в статую Элементала, как правило, очень могущественного, запертого Магом или Великим Художником в камне или бронзе для тех, кто затем сумеет придать материалу нужный облик. Для этого они прибегают к ментальным формам, которые не следует путать с Элементалами. Это создания человеческого интеллекта, призванные указать направление и способ действия Духу Природы. Духи статуй не всегда несут добро. В некоторых случаях, либо по умышленной воле творца, либо из-за простой ошибки в действиях, предметы восстают (может быть, этим объясняется случай лорда Карнавона, когда он открыл могилу Тутанхамона), вызывая к жизни неизвестные нашему веку психологические силы, насылающие несчастья на людей и на тех, кто им дорог. Те, кто также, как и мы, посещают лаборатории музеев знают, что древние изображения, амулеты, статуэтки, не бывают полностью безжизненными. Они ведут свою собственную жизнь, ходу которой лучше не противоречить. Мы также знаем, что это явилось поводом для всевозможных догадок и домыслов вплоть до сравнения музейных залов с ларцом Пандоры, таящим в себе колдовские сюрпризы. В действительности ничего похожего не происходит. Как днем, так и ночью людям, которые подходят к старым статуям и амулетам без страха, с одним только бережным желанием их предохранить, нечего бояться. В старинных пьесах даже описываются радость, которую эти предметы проявляют в виде дымки, напоенной ароматом роз или ладана, появляющейся как бы ниоткуда. Чтобы сильнее и крепче приковать могущественного Духа Природы к статуе, древние использовали редкие сплавы и камни, также как и керамику, обожженную при определенной и очень высокой, на грани взрыва, температуре (знатоками этого искусства считались шумеры и вавилоняне). Отсюда феномен невозможных сплавов, которые применяли египтяне (называемые греками Электрум) и древние американские цивилизации, такие как Мохика и Шиму (инки звали их Тумбага). Изготовленные таким образом изделия хранят в себе готового к действию Духа многие тысячелетия. Ментальные формы людей, возникающие только благодаря их энтузиазму и самопожертвованию, также могут заряжать знамена и флаги, геральдические гербы и логотипы. Эти предметы обретают свою форму жизни, принимая и поглощая заряд, но при необходимости благодарно им делятся.
Но одной ментальной формы недостаточно - она была бы недолговечной. Она влечет к себе Элементала, и вместе они составляют эффективный !механизм, способный воздействовать на сознание и подсознание людей. Даже явление, которое современные психологи называют коллективным позсознанием, в большинстве случаев вызывается заряженными изображениями или их простыми подражаниями. Обитатели статуй, заряды знамен могут передаваться другим, но это слишком долгая и опасная тема, чтобы о ней можно было говорить в книге, которая, подобно моей, рассчитана на широкую аудиторию. Выше сказанного достаточно.

Оглавление »
Манускрипт

 

 
Copyright ShahOFF © 2010 (возрождение проекта 2004) ucoz.ru
Является частью проекта ЯВКА 324