menu

00:21
Прах развеянный по ветру.
Санкт-Петербург. 20 ноября. INTERFAX.RU - Скончавшийся в понедельник вечером писатель Борис Стругацкий завещал развеять свой прах по воздуху.
Смотрите оригинал материала на http://www.interfax.ru/society/news.asp?id=276776
Я выделил эту тему и хочу обсудить по простой банальной причине – я всей душой люблю братьев Стругацких, считая их первейшими духовными учителями и наставниками, да и сам периодически задумываюсь над этим. Вот уже 12 лет, после каждого кризиса со здоровьем, задумываюсь над подобными темами и не могу с этим ничего поделать.
Я бы очень хотел, чтобы после моей смерти, мой прах, был развеян над водной гладью. Как мне кажется это самый ……. самый приемлемый, для меня живущего, с психологической и эстетической точки зрения (религиозные догмы я не приемлю, хоть и верю в бога) способ.
Но даже у Стругацких выполнение подобного завещания проблематично «семья решает вопрос о способе захоронения». Догмы настолько сильно вошли в наш ум, что даже воля великого человека может быть нарушена ради традиций большинства. И мало кто задумается, что данная воля родилась не просто так, для нее были веские причины, выношенные и понятые годами, все просто убедят себя, что данная воля всего лишь бзик старика близкого к маразму.
Выходит, что Аркадию очень повезло, его волю выполнил преданный и понимающий человек. Аркадий Натанович Стругацкий скончался в Москве 12 октября 1991 года после продолжительной болезни (рак печени). По его просьбе был кремирован, а прах развеяли с вертолёта. Повезет ли так Борису Натановичу пока из прессы известно одно «семья решает, а церковь приготовила»
Возможно со временем такие волеизлияния станет проще исполнять, я надеюсь что не утрачу уважения своих близких, а пока меня гложет беспокойство о невозможности желаемого и безмерное чувство потери. С СЕГОДНЯШНЕГО ДНЯ НАМ ПРЕДСТОИТ ТОЛЬКО ПЕРЕЧИТЫВАТЬ И ПЕРЕОСМЫСЛИВАТЬ ТРУД ВЕЛИКИХ ВЫДУМЩИКОВ, ЖДАТЬ БОЛЬШЕ НЕЧЕГО. До боли жаль.

Памяти Бориса Натановича Стругацкого
20 ноября 2012 Дина Суворова - некролог
Пока был жив Борис Натанович Стругацкий, позволительно было думать, что времени хватит, что можно задать ему вопрос и получить персональный ответ, и обсудить его, и спросить еще. Теперь осталось читать книги, листать чужие вопросы, шерстить дневники и переписку, снова читать и некоторые слова произносить вслух. Не цитировать, а повторять вслух, как бабушкины присказки.
Давайте поэтому не будем о биографиях, списках литературы и датах смерти. Аркадий Стругацкий родился почти на 8 лет раньше Бориса, Борис умер почти на 12 позже Аркадия. Эти два человека написали больше, чем несколько десятков книг. Переводчик и звездный астроном создали язык, которым держалось бессчетное количество жителей давно издохшей страны. В какой-то момент казалось, что языку этому не выжить, жизнь ушла вперед и мелкокалиберная реальность выпихнула его в тень чего-то там — истории, политики, веб-два-ноля. А потом выяснилось, что он-то без нас может, а нам без него не имеет смысла.
Каждый, кто рос в семидесятые и восьмидесятые, может назвать книгу Стругацких, которая что-то сделала с ним странное. Со Стругацкими чаще всего именно так — «что-то странное», вроде операции на сердце. Незаметно, ювелирно и до конца жизни. Пока был жив Борис Натанович, можно было думать, что он в случае чего подскажет или поправит. Теперь все сами. Первые пару дней будет соблазн разговаривать о Стругацких только с теми, кто и так знает продолжение «стояли звери около двери», но это глупое, эгоистичное желание. Имеет смысл говорить на этом языке с теми, кто его не знает, или думает, что он умер. Чтоб не думали.
Категория: Выводы | Просмотров: 1561 | Добавил: ShahOFF | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]