Гипотезы и развитие образа
Образ дракона много тысячелетий будоражащий воображение людей, со всей своей сказочностью и фантастичностью заставил научный мир вполне серьезно отнестись к нему пусть даже на уровне гипотез. Очень много рассказано о драконах в книге китайского писателя У Ченьэня "Путешествие на Запад". Есть свидетельства что серьезно занимался изучением драконов и Леонардо Да Винчи. В середине шестнадцатого века дракон упоминается в "Historia Animaiium" Конрада Геснера, труде вполне научном. Хорхе Луис Борхес в "Книге вымышленных существ" дает довольно подробное описания драконов ссылаясь на древние исторические свидетельства и письменные источники. По гипотезе некоторых учёных (А. Леруа-Гурана, В. Я. Проппа) формирование гибридного мифологического образа драконa относится примерно к тому же периоду, когда более ранние мифологические символы животных, как таковыe, уступили место богам, соединяющим в себе черты человека и животного. Соединение разных животных в одном мифологическом символе приводит к такому же устранению возможности отождествления мифологического символа с реальным животным. Предполагается также, что в образе драконa соединяются образы животных, первоначально воплощавших два противоположных и отличных от земного мира — верхний (птицы) и нижний (змеи), поэтому первоначально мифологический образ драконa был одним из способов представления той же пары противоположных мифологических символов, которые известны в мифе о поединке или сражении мифологических змей и птиц. Существует ещё одна гипотеза, выдвинутая сторонниками теории катастроф. В ней говорится, что кометы и линии на небе, которые они образовывают, дали начало легендам о пламенных змеях в небе. На старом английском языке, кометы иногда называли fyrene dracan или пламенными драконами. Вулканические извержения, возможно, также были ответственны за укрепление веры в драконов, хотя случаи извержений в европейских и азиатских странах были редки. Писатель Святослав Логинов в конце двадцатого века провёл исследование источников сведений о драконах и пришёл к выводу, что драконы вполне могли быть не рептилиями, а реликтовыми видами гигантских насекомых. Также в своём труде он объясняет чёткое разделение поведения европейских и азиатских драконов. Ян Словик написал сборник психологических афоризмов «Трактат о Драконах» (1958 год). Позже, в 1963 году Станислав Лем в своей «Кибериаде» описал концепцию вероятностных драконов. В середине 1970-х годов, в журнале «Химия и жизнь» была опубликована статья «Драконы, какими они были?», подписанная псевдонимом Др. А. Кон., статья в журнале "Наука и религия" пол названием "Где живут драконы" А.Чемохоненко. Лекции по теоретическому моделированию биосистем (с акцентом на возникновении системных связей в процессе эволюции) на примере эволюции драконов А. Н. Квашенко в 2007 году на Малом мехмате МГУ. В современном мире сотни авторов не только пишут о драконах в художественных произведениях но и вполне серьезно с научной точки зрения пытаются анализировать и изучать их. Д. Топселл «Как вырастить и воспитать дракона», Л. Траткофф Трамбауэр «Драконы. Полная энциклопедия» В России пока единственной крупной печатной книгой является «Мифологическое драконоведение» Т. А. Копычевой. В фантастической и сказочной литературе, в особенности в фэнтези, драконы стали постоянными фигурантами. Наиболее значительную роль драконы играют в сериях «Всадники Перна» Энн Маккефри, «Сага о Копье» Маргарет Уэйс и Трейси Хикмена, «Наследие» Кристофера Паолини. Кроме того, драконы упоминаются у участвуют в самой знаменитой истории последних лет, в четвёртой книге о Гарри Поттере. | |
| |
Просмотров: 3705 | | |
Всего комментариев: 0 | |