menu
Волшебные животные  
Как часто происходит, когда миф становится популярным, многие образы теряют свой первоначальный смысл. Они уплощаются и, в конце концов, превращаются либо в персонажи сказок, либо начинают олицетворять собой архетипические структур психики человека. Но люди, жившие когда-то, и живущие сейчас, в мифологии ощущают этих существ как реальность, которая вносит значительный вклад в общую картину мира. (Животные)
Как правило, существа, которые выражают силы, принципиально отличные от богов и от людей, а также существа, которые выражают стихийные силы, практически всегда находятся в зооморфном облике. Такие существа, в основном, представляют собой проявления Пластичной среды или Великой Матери, а если говорить точнее – проявления ее различных аспектов.



Говоря другими словами, Волшебные Животные не принадлежат иерархии. Они появляются из недр Великой Матери и не имеют актуального существования. Появившись, они также уходят к Великой Матери. Интересно, что при следующем своем явление Волшебные Животные сохраняют самотождественность, что в свою очередь, возможно из-за того, что Волшебные Животные являются результатом бинерного отражения Великого Отца в недрах Великой Матери. К тому же Волшебные Животные воплощают собой аспект Монадности в Пластичности.
Волшебные животные - Дети Великой Матери. Как и Фейри, они одновременно находятся в межмирье и в мире. Волшебные животные без труда преодолевают Грань Миров. Поэтому их так трудно найти. Входя в наш мир, волшебные животные так же легко могут из него выйти. При этом они оставляют глубокий след в сознании существ, которые их встретили. Каждое появление волшебных животных в нашем мире соответствует вливанию в него порции хтонической силы, которая препятствует кристаллизации и чрезмерной технизации мира.
Каждое столкновение людей и богов с Волшебными Животными сопровождается высоким напряжением. Это напряжение либо выливается в конфликт (пример этому конфликту - сражение Тора с Йормунгандом, или сражение Одина с Фенриром), либо в оседлание человеком (богом) Стихийного животного, которое еще называется трансцензус (пример этого - Один на Слейпнире или Иванушки на Сером волке), и совместное путешествие человека (бога) и Волшебного Животного к какой-то цели.
Таким образом, Волшебные животные – это незаменимые помощники человека в странствовании по мирам языческой силы. Эту же роль исполняют и их младшие аналоги — Животные Силы. Животные Силы воплощают аспект человеческого существа, причем такой же, какой великие Животные воплощают по отношению к Природе в целом.
Комбинация различных характеристик предполагает наличие у них необычных потенциальных возможностей, в том числе свободу от привычных принципов нашего, феноменального мира. Чудища, объединяющие в себе облик нескольких различных зверей, являются символом первоначального хаоса или ужасающих сил природы.
Сказочные животные изображаются у Древа Жизни, у дверей, либо охраняя сокровища, либо сокровенное, тайное знание. Ужасающие чудища олицетворяют злые силы, либо силы хаоса в мире и в собственной натуре человека, либо же они могут символизировать эпидемии и разрушительные силы. Как правило, боги и герои борются с этими, чудищами, например Мардук, побеждает Тиамат, изначальный хаос. Все они олицетворяют триумф порядка над хаосом и добра над злом, света над тьмою.
Относительно всех анималистических обитателей мифов можно разделить на три категории: реально существующие животные, существа с элементами реально существующих животных и вымышленные существа. Западным странам свойственна персонификация хищных животных: волков, лис, медведей, летучих мышей, сов, ворон. И неудивительно, что страны, расположенные на побережье океанов во многом связывают свои поверья с жителями водных просторов.
Часто мифологические создания представляют собой не просто животных, наделенных даром речи и человеческой логики, а неких существ, которых не найдешь в зоологических книгах. Нередко это смесь животного с человеком, как сирены или сфинкс. Бывают случаи, когда, желая передать по максимуму жуткий ужас, испытываемый при виде мифологического существа, люди «составляют» его из частей животных, ассоциируемых с силами ночи, тьмой и всяческим злом. Примером такой сборной картинки могут служить существа с головой змеи, телом вепря и маленькими перепончатыми крылышками летучей мыши. Такие «звери» часто изрыгают из пасти огонь, громко рычат и живут в отдаленных районах, таких как дремучие леса и болота.
К третьей категории можно отнести животных полностью вымышленных. Самыми известными представителями этой категории являются горгульи. Остается также нерешенным вопрос – куда отнести драконов? Согласно данным исследователей, прообразом этих существ вполне могут быть реальные животные, ящеры, наподобие динозавров.
Толкование некоторых авторов, что мифические существа представляют собой животное начало в человеке, нельзя назвать точными. Более корректным было бы сказать, что в лице этих созданий люди делают сверхъестественными собственные черты или усиливают природные. Например, летучих мышей, которые были бы не прочь поживиться кровью в природе совсем немного. Нападают они, в основном, на крупный рогатый скот, а человек может их привлечь, только будучи в белой одежде, что сбивает зверюшек с толку и заставляет паниковать. Однако мифы Западной Европы сплошь изобилуют рассказами о страшных вампирах, которые передвигаются по свету, приняв облик летучей мыши.
Соединение птицы с рептилией: змея с головой и когтями птицы. Если хвост кончается другой головой, то это Амфисвена.
В христианстве - это дьявол или антихрист, один из четырех обликов дьявола. Бегемот. Предполагается, что это гиппопотам, олицетворяющий силу земли в противоположность Левиафану, олицетворяющему силу моря, и Зиз, представляющему силу воздуха.
Бенну (Бешу). Птица, иногда идентифицируемая с фениксом. Воплощает в себе душу Озириса.
Единорог. Полу козел-полурыба. Знак зимнего солнцестояния. Также является одной из форм Вавилонского Эа-Оаннеса, Владыки Бездны.
Небесная собака. Разрушение, катастрофа, затмения, метеоры. Цербер. Огромный трехголовый пес, представляющий подземную Троицу, страж порога подземного мира.
Химера. Имеет голову, гриву и ноги льва, тело козла и хвост дракона. Вызывает ветры и штормы, опасности на земле и на море.
Птица Жизни. Иногда идентифицируется с Фениксом. Солнце, Небо, победа, средство передвижения Вишну, создателя и разрушителя всего. Она выходит из яйца уже взрослой и гнездится в Древе Жизни, выполняющем все желания. Воюет с Нагами.
Грифон. Голова орла, а тело льва. Означает Солнце, богатство Солнца, силу, бдительность, возмездие. Без крыльев - это грифон мужского пола.
Гиппогриф. Полу конь-полугрифон. Очевидно солярный, как и крылатые кони колесница Аполлона. Гипполектрион. Полу конь-полупетух.
Цилинь. Животное инь-ян. Иногда приравнивается к единорогу. Соединение самца и самки, совершенство, чистота натуры, сущность пяти элементов.
Леогриф. Лев и змея, или грифон. Иллюзия, ужасный аспект Великой Матери, Майя. Левиафан. Огромная рыба, сей змей извивающийся, первобытный монстр океана и хаоса, змей и сила глубин (Бегемот представляет силы земли, а Зиз - воздуха).
Эпимак (Опиник). Разновидность грифона, имеющего тело и ноги льва, голову, загривок и крылья орла и хвост верблюда. Иногда изображался без крыльев. Разделяет символизм грифона.
Пегас. Крылатый конь. Комбинация низшей и более высокой природы, стремящейся к высшему.
Феникс Сказочная птица, восстающая из пламени. Смерть и возрождение, возрождение огнем. Рок. Огромная Птица Грома, шелест крыльев которой подымает ветер, а полет создает молнию. Согласно арабской традиции, она никогда не садится на землю, кроме горы Каф, оси мира. Солярна. Относится к небесным животным.
Симург (Семург). Комбинация фазана, грифона, льва и собаки. Означает Небо. Посредник между двумя мирами.
Зиз. Большая птица. Символизирует силы воздуха. Зу. Птица-буревестник. Может украсть Шумерскую Табличку Судьбы, что значит всемогущество.

Используемая литература