Приветствую Вас, Гость · | Вход · RSS 24.08.2017, 11:54
Меню фантазий
Новости
Новое [12]
Фантазии [4]
Объявления [7]
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Духи и элементалы  
Дух — в мифологии: сверхъестественное существо, наделённое волей, способностью воспринимать предметы и различными сверхъестественными способностями и возможностями, при этом само остающееся (почти) всегда недоступным для восприятия.
Хорхе Анхель Ливрага «Элементалы духи природы»
Немного о духах природы (лекция)



Духам часто приписывают невидимость, разум, ясновидение, способность к полёту, исчезновению и появлению. Дух, якобы, может либо никак себя не проявлять, либо становиться видимым, входить в контакт с человеком, общаться с ним (словесно или мысленно), вызывать у человека видения, болезни, становиться причиной тех или иных явлений природы.
Согласно религиозно-идеалистическим представлениям, мир духов развивается в познании силы духа, для них это жизнь, всё остальное они могут менять. Течение времени, пространства для них преодолимы. В мире духов можно видеть, например, улыбку кота, как в сказке про Алису, так как эта улыбка передавала суть этого духа. Рождение и смерть тоже для духа невозможна в физическом плане, а вот в плане силы духа — да, это возможно. Духов привлекают сильные порывы и желания духа. Полёт мысли и концентрация — для нас людей понятная. Также дух может оказываться (вселяться) в неодушевлённом предмете, в растении или в животном, становясь причиной роста, поломки, болезни, необъяснимого поведения, аномальных явлений, происходящих с предметом, растением или животным. В некоторых культурах бытует мнение, что духи могут вселяться в человека и подчинять себе его волю.
В русском языке слово «дух» означает также воздух или запах, что может говорить о том, что духи обладают свойствами воздуха.
Образ духа появляется как результат наделения всего окружающего мира человеческими чертами, в частности, способностью к восприятию и волей (Духи природы в фольклоре). Дух может восприниматься как сущность, связанная с человеком, иным живым существом, предметом или явлением. Таким образом предполагается существование духов животных, растений, лесов, водоёмов, облаков, ветров, дождей, гроз, домашнего очага, охоты, рыбной ловли и так далее. Происходит мистификация сил природы. Считается, что дух управляет поведением того, к чему относится (действиями животного, ростом растения, удачей на охоте, наличием или отсутствием осадков и так далее). Оскорблённый действиями человека дух может отомстить ему, ублаготворённый — помочь. У человека наряду со знанием о реальном мире и связях в нём возникла вера в существование у определённых человеческих действий способности каким-то непонятным, таинственным способом обеспечивать достижение желаемого результата. С точки зрения материалистического и научного мировоззрения вера в духов отражает низкий уровень знаний о мире, не дающий возможности рационально объяснить природные явления, а также высокую степень зависимости от неподконтрольных человеку явлений природы, которые из-за этого воспринимаются как благосклонность или месть неведомых сил.
«Одухотворение» мира естественным образом приводит к представлению о том, что с духами, населяющими мир, человек может сосуществовать, конфликтовать, общаться, договариваться, заключать сделки, бороться, может общаться с духами, обращаться к ним с просьбами, заставлять выполнять некоторые свои желания, задабривать или даже наказывать их.
ЭЛЕМЕНТАЛЫ или Духи Элементов (Духи Стихий). Создания, эволюционировавшие в Четырех Царствах или Элементах - Земле, Воздухе, Огне и Воде.
Каббалисты их назвали Гномами (элементалы Земли), Сильфами (Воздуха), Саламандрами (Огня) и Ундинами (Воды).
За исключением немногих более высоких классов и их властителей, они являются скорее силами природы, чем эфирными мужчинами и женщинами.
Духи стихий. Элементалы
"Все стихии, — говорит Парацельс, — имеют душу и жизнь. Обитатели стихий называются саганами (элементалы). Они не ниже человека, но отличаются тем, что не имеют бессмертной души. Это силы природы, то есть они производят все то, что приписывается деятельности Природы. Их можно назвать существами, но они не происходят от Адама. Они питаются стихиями. Они одеваются, женятся и размножаются. Они знают все, что происходит и часто появляются людям, которым бывает возможно с ними беседовать. Они могут проникать в человеческую среду и смешиваться с обществом; воспроизводить потомство, но дети
принадлежат не им”. И здесь, как во всякой алхимической формуле, должно искать настоящего смысла. Прежде всего и для понимания дальнейшего, надо установить положение, что свойства вещей не суть отвлеченные понятия, но реальные существа, одаренные жизнью, формой, волей и отчасти, инстинктом, который увлекает их по пути эволюции, чем стремится приблизить их к человеку.
Надо помнить, что человек состоит из элементалов, составляющих самую грубую часть его тела, но которые тем не менее обладают своей собственной потенциальностью, — углерода, фосфора и пр. Следовательно, элементалы не стоят ниже человека, потому что могут участвовать в его эволюции, но только по отношению, например, оплодотворяющей пыли цветов и элементалов минерального царства, — очень малое количество их достигает в своем развитии до степени человека.
Первая ступень эволюции поднимает минерал к царству растительному, усилие часто непосильное для минерального элементала, следствием чего являются гибриды — полурастения, представляющие тератологические уклонения, — но, сверх того, эволюция часто связывает минерал с животным, род рудоментального воплощения, соединяющего инертное с подвижным, бесчувственное с чувствующим, аморфизм с оформленным; чувствуется бесполезное и упорное усилие: животное спасается из своей минеральной раковины, подобно тому, как человек впоследствии покидает свое материальное тело.
Элементалы никогда не достигают до Манаса, духа, потому что человек отбрасывает, до своей духовной эволюции,— все остающееся в нем чисто материального, но они в составе человека играют роль, важность которой нельзя не признать.
Можно сказать даже, что человек, поскольку дело идет о его материальном теле, находится под влиянием силы элементалов — силы природы, но силы органической. Не
имея ничего человеческого, они проникают в человека в продолжение его жизни, как элементалы растительные, минеральные и газообразные, неизбежные для материи.
Следовательно, между элементалами и человеком существует связь соотношений, которые прекращаются лишь по достижении весьма высокой степени развития. Элементал минерала или растения подчиняется притяжению, представляющему форму его желаний. Он облечен субстанцией, но когда она разложена химически или отделена возгонкой, или даже только измельчена, элементал тем не менее существует в потенциальном состоянии: он представляет собою запас энергии. Эта энергия имеет стремление вновь обратиться в минерал, растение или животное. Они, скитаются в природе, ища случая проявиться.
Легко понять, что между этими силами- элементалами есть добрые, нейтральные и злые.
Жгущая кислота имеет соответствующих элементалов, как и безобидная вода. В ядах, во взрывчатых веществах, во всех грубых силах природы присутствует элементал. Каббала говорит: "нет в мире ничего, даже травки, над которой не господствовал бы дух”. Это та же мысль в более осязаемой форме.
Каждая травинка содержите себе силу, представляющую один луч из пучка растительной силы, которая зависит от других сил, которых первое выражение есть жизненная сила, распределяющаяся во всей природе. Здесь уместен вопрос, имеют ли элементалы влияние на человека и обратно? Для элементала человек является врагом, как разрушитель. Но он должен остерегаться — элементал защищается, и человеку необходимы величайшие предосторожности при вторжении в его область. Вещи мстят за себя, потому что они страдают, и прав был поэт, сказавший: "Sunt Lacrymae rerum!” — Составил ли себе кто-либо понятие о грубости элементалов? Одно слово объяснит все. Есть элементалы молнии, моря; циклон — есть ничто иное как вихрь элементалов? В сущности элементалы подчинены человеку, но право понуждения, которое он имеет над ними, вредить их нормальной эволюции и они сражаются и убивают.
Как силы, они носятся во вселенной в поисках дела. Все находящееся на их пути служит им орудием и беда человеку, заградившему им путь. До тех пор, пока человек не освободился от материи, элементал его враг. Даже астральное тело не ускользает от него своей материальной частью, и своей грубой силой он может его истерзать и разбить.
Элементалы
Низкоорганизованные сущности нефизического плана (другое название - лярвы), получившие название элементалы от известного средневекового врача и целителя Парацельса. Элементалы, присасываясь к энергетическим оболочкам человека (чаще к чакрам), паразитируют, питаясь человеческой энергетикой. Элементалы умеют воздействовать на нефизические субстанции человека, внушая ему деструктивные (в том числе суицидальные) мысли. Постепенное проникновение во все энергетические тела человека дает элементалу дополнительные силы, "укоренение".
С течением времени элементалы образуют в ауре значительные пробои, приводящие к возникновению так называемых подключек, связывающих человека-жертву с низшим астральным миром. Сформировавшаяся подключка начинает активную передачу информации из астрального мира в энергетические тела. Когда такой канал-подключка становится мощным, человек оказывается уязвимым для неприятности гораздо большей - подсадки.
Таким образом, низкоорганизованная сущность-элементал постепенно подготавливает в энергетических оболочках человека плацдарм для вселения высокорганизованной негативной сущности. Одним из признаков подключки является появление навязчивых кошмарообразных снов и видений. Если начинают постоянно сниться кошмары - следует обратиться к специалисту.


Copyright ShahOFF © 2010 (возрождение проекта 2004) 
Является частью проекта ЯВКА 324