Свидетельства истории
Основная масса упоминаний о драконах дошла к нам через мифы и легенды (Мифы), но не только из сказок мы можем почерпнуть сведения о них. Много авторитетных людей и изданий, подталкиваемые может быть фантазией, может быть недостоверной информацией в которую очень хотели верить, а может быть фактами, повествовали в разные времена о существовании драконов. За свидетельства можно принять как прямые описания и факты, так и косвенные, отображенные в атрибутах и произведениях искусства. - Геродот, часто называемый "отцом истории", посетил Иудею в 450 г. до н.э и написал, что он слышал о содержащихся в клетке драконах в соседней Аравии, около Петры в Иордании. Из любопытства он путешествовал по этим местам и нашел много скелетов-останков змей и собрал много сообщений о летающих змеях, летящих из Аравии в Египет, но отбиваемых Ибисами. Также Геродот писал что у берегов Крыма живёт дракон длиной не менее 20 м, тёмного цвета, с большим туловищем, с гребнем сверху от головы, длинным хвостом, огромными когтистыми лапами, горящими красным цветом глазами, жуткой пастью, усеянной несколькими рядами длинных острых зубов. Двигается это монстр с огромной (по тем временам) скоростью, издавая громкие, пронзительные звуки. Сведения об этом монстре периодически появлялись вплоть до завоевания турками Византии, а также и впоследствии, во времена крымских татар. - Греческий ученый Плиний сообщает, что летом дракон охотно пьет слоновью кровь, потому что она холодная. Он внезапно нападает на слона и, обвившись вокруг него, вонзает в него клыки. Обескровленный слон падает на землю и умирает, также умирает и дракон, придавленный тяжестью своей жертвы. Еще мы читаем у Плиния, что эфиопские драконы в поисках лучших пастбищ регулярно переплывают Красное море, направляясь в Аравия. Для этого четыре-пять драконов, переплетясь, образуют некое подобие плота, причем головы их торчат над водой. Еще один раздел у Плиния посвящен лекарствам, изготовляемым из органов дракона. - В "Откровении" глава 12, стих 3, описано огромное красное животное с семью головами, чей хвост охватывает одну треть звезд от Небес до Земли земле (символизирующее падение ангелов). В большинстве переводов, для обозначения этого животного используется именно исходное греческое слово "дракон" (drakon). Описания встреч с драконами имеются почти во всех церковно-христианских хрониках, причём в них описано множество реальных деталей, однако напрочь отсутствует описание чудесных свойств драконов, характерное для мифологии. Также в "Апокалипсисе" (Книги Откровения) Святого апостола Иоанна Богослова, демонические противники Бога, Христоса, и всех христиан обычно изображались в виде рептилий или химер. - Согласно журналам Марко Поло, когда он шёл через Анатолию в Персию, то наткнулся на реальных живых летающих драконов, которые напали на его личный караван в пустыне. Он сообщил, что драконы были очень пугающими животными, которые чуть не убили его при нападении. Поло также был первым западным человеком, который описал китайские "кости дракона". Эти кости были по-видимому окаменелостями, описанными в Chang Qu, или костями других животных. Существует много записей и иных свидетельств, древних и не очень древних, людей о загадочных существах, по виду напоминающих рептилий или ящеров, которые, видимо, густо населяли Землю рядом с людьми. Судя по записям и рисункам, этих существ было много, причём разного вида и размера. В Вавилоне на «воротах Иштар» наряду с реальными, ныне существующими животными изображено нечто, очень напоминающее дракона. У римлян дракон был значком когорты, отсюда современное dragon, «драгун». Символ высшей власти у кельтов, символ китайского императора: его лицо именовалось Лицом Дракона, а трон — Троном Дракона. На щите Агамемнона, читаем мы в 11-й песни «Илиады», был изображен синий трехглавый дракон. Легенды буддизма изобилуют упоминаниями о них, сказания даосизма повествуют об их деяниях. По всему миру жрецы-адепты именовали себя Сынами Дракона и Сынами Бога-змия. «Я — змий, я — друид», — восклицал кельтский жрец. А имя Дракулы, великого мага, превращенного суевериями в вампира, переводится как «Сын дракона». С древнейших времен люди запускают в небо воздушных змеев. А в Японии когда-то драконов запускали даже в городах, с крыш домов. В иконографии, некоторые святые изображены убивающими дракона. Так изображается Святой Джорджа в египетской и коптской иконографии, Георгий Победоносец на гербе Москвы и Святой Меркериалис в Италии. Святой Джалиан Ле-Мана, Святой Веран, Святой Крескентинас, и Святой Леонард Норблак также изображались убивающими драконов. Так что можно смело делать заключение – если даже драконы не существовали в точном физическом, историческом и зоологическом смысле, то они очень прочно существовали и существуют в мыслях, надеждах и страхах людей. Это существование длиться уже много тысяч лет, что еще может быть реальнее такого существования. | |
| |
Просмотров: 5179 | Комментарии: 1 | | |
Всего комментариев: 0 | |