Часто мифологические создания представляют собой не просто животных, наделенных даром речи и человеческой логики, а неких существ, которых не найдешь в зоологических книгах. Нередко это смесь животного с человеком. Мир легенд и мифов полон диковинных миксантропических существ (от mix - «смешивать», antropos -«человек»), в которых соединились черты человека и животного: среди них мужчины с птичьими и лошадиными головами, женщины с рыбьими хвостами, львы с головами фараонов...


Людям хотелось все-таки общаться с неким эмоциональным существом с человеческими чертами. Большую роль тут также играют тайные мечты приобретения многих свойств животных и птиц, недоступных человеку. Толкование некоторых авторов, что мифические существа представляют собой животное начало в человеке, нельзя назвать точными. Более корректным было бы сказать, что в лице этих созданий люди делают сверхъестественными собственные черты или усиливают природные.
В древнейших памятниках литературы и искусства всех древних народов постоянно упоминается о неких существах – полулюдях-полуживотных. Эти памятники сообщают о странных существах-гибридах, которые обычно обитали в святилищах на правах храмовых животных и питомцев, пользуясь особой любовью простых людей.
Великие цари древних шумеров, а впоследствии и цари Ассирии устраивали настоящую охоту на таких полулюдей, вероятнее всего просто ради сексуальных забав. В древних книгах очень много описаний оргий людей с полуживотными.
На рельефах знаменитого черного обелиска Салманассара II, хранящегося в Британском музее, нетрудно узнать странных существ – полулюдей-полуживотных. В Лувре, Багдадском музее и других археологических коллекциях можно найти немало изображений таких человекообразных «гибридов». На о.Мальта сохранились огромные каменные изваяния странных человекоподобных существ, пол которых определить невозможно.
Согласно современным постулатам биологии, скрещивание человека с животными в принципе невозможно, поскольку число хромосом в генетическом коде «партнеров» будет разным.


