Драконы Китая
![]() - Тянь лун (Tianlong)- Небесные Драконы защитники богов и Императора. Они живут на вершинах гор и никогда не участвуют в битвах. Обычно они бывают желтого цвета с огромной, золотистой гривой. Тянь-лун является символом власти и могущества. - Фуцан лун (Fucanglong)- Драконы богатства и подземного мира, хранители ценных ископаемых и металлов. Они собирают их под землей повсюду. Если такого дракона разозлить или взять слишком много из его сокровищ, то он может пробудить вулканы или вызвать землетрясение. - Цзяо лун - чешуйчатое водяное чудовище. Это редкий для Китая злой дракон, пожирающий людей. Чтобы не перепутать злобного Цзяо-луна с кем-нибудь другим, следует твердо запомнить описание, данное в древней книге „Перечень деревьев и трав": „Цзяо относится к драконам. Длиной более чжана (3,2 метра). Похож на змею, но имеет четыре ноги. Маленькая голова и тонкая шея. На горле белое ожерелье. Передняя часть груди красного цвета. На спине темные пятна. На боках как будто узоры. На голове — рога. Зубы выдаются из-за губ". - Шень Лун (Shenlong)- Священные драконы, хозяева погоды, властители ветра и дождя. У них нет крыльев, а сами они похожи на огромных змей с красными и голубыми полосами. Хотя Священный Дракон и считается добрым драконом, те, кто посмеет потревожить его, пожалеют об этом. Ярость его может воплотится в наводнения, тайфуны или засухи. Они по китайской космогонии подчиняются богам Грома и Молнии. - Тай Лун (Dilong) - Драконы Земли. Они властвуют над реками и водой. В ярости они насылает шторма и бури. - Чан Лун - Великие Драконы, повелители рек. Это кроваво-красные змеи, чья грива достигает невероятных размеров. Они любят жемчуг и все, что живет в воде. - Лун Ван (Lóng Wáng) - (Князья Драконы) охраняют все морские существа и помогают Повелителям морей. Они нападают на всякого, кто зайдет в их владения без разрешения. - Пан Лун (Panlong)- стражники потаенных мест. Они похожи на змей и также, как змеи, сбрасывают кожу. Эти драконы не любят мяса и едят исключительно овощи и фрукты. - Дун Ми Лун – драконы уничтожения, их связывают с разрушительными силами воздуха и воды. Они обитают на морском дне. Если дракон уничтожения выбрал себе жертву, то он не прекратит охоту на нее и ничто не остановит его. - Ин лун (Yinglong)- в древнекитайской мифологии дракон дождя. Драконы в Китае символизируют собой доблесть и благородство и считаются существами мудрыми, обладающими магией и тайным знанием. Представления о драконах тесно связаны с погодой и урожаем. Большинство драконов покровительствуют какому-нибудь определенному природному явлению. Чаще всего восточных драконов относят к положительным или нейтральным силам, но, наравне с добрыми, существуют и злые драконы, губящие урожай и насылающие болезни. Обычно такое случается, когда смертный человек наносит дракону оскорбление. И тогда месть разгневанного дракона будет ужасна. К XVI веку китайские авторы объединили нескольких фантастических созданий под общим названием «Девять сыновей дракона». Существует несколько вариантов этого списка. По одной традиции, представленной в книге «Шэнъань вайцзи», сыновья дракона или вымерших видов «родственников» драконов, в порядке старшинства, перечисляются следующим списком: - Биси (BIXI) - любит носить тяжести, не прочь выступить в качестве вьючного животного, поддерживает практически все китайские стеллы. - Чивэнь (CHIWEN) - любит глотать, и смотреть вдаль замечая нехорошие предзнаменования, поэтому его помещают на концах конька крыши, чтобы он проглатывал все дурные поветрия. - Пулао (PULAO) - любит кричать, много шуметь, бить тревогу и поэтому за него вешают колокола - Биань (BIAN) - могуч и любит юстицию, и поэтому его помещают над тюремными дверьми - Таоте (TAOTIE) - загадочное древнее чудовище, которое любит есть, и чья маска появляется на сосудах для жертвоприношений династий Шан и Чжоу. - Бася (BAXIA) - любит воду, является лучшим в Китае пловцом , покровительствует причалам, мостам, гротам, источникам, и пр. - Яцзы (YAZI) - хищный зверь, смелый и очень воинственный, любит убивать врагов, и поэтому им украшают рукоятки холодного оружия - Суаньни (SUANMI) - любит сидеть, еще просто обожает дым и огонь, поэтому его обычно помещают сидящим у ног Будды или курильницы - Цзяоту (JIAOTU) - очень молчалив и похож на морскую раковину, не любит, чтобы его беспокоили, поэтому его помещают на дверные ручки и пороги По другой версии: - HAOXIAN вместо Биань -Безрассудный и жадный до приключений дракон, образ которого можно украшеет карнизов дворцов. - QIUNIU вместо Таоте - любит музыку и танцы, его образ украшает струнные музыкальные инструменты. ![]() Словарь Шоу Вена (200-й год н.э.) утверждает: «что среди 369-ти видов чешуйчатых рептилий, таких как рыбы, змеи и ящерицы, дракон занимает ведущее положение; он обладает способностью в зависимости от своего желания становиться видимым или невидимым, а также способен к превращениям. Весной он поднимается в небо, а в августе хоронится в толщах воды. Дракон покрывает себя грязью в осеннее равноденствие и появляется весной, своим пробуждением возвещая возрождение природы; из-за этого он и стал символом живительной силы воды, а значит и весны, когда природа обновляется и возвращается к жизни посредством приветливых дождей. Можно отметить, что древние египтяне исполняли обряды богослужения крокодилам, и эта теория была просто развита и изменена в приложении к китайскому дракону, который является просто другой формой аллигатора, которого и в наши дни можно обнаружить в реке Янцзы. Зимняя спячка этих животных кончается с приходом весны в то же время, когда и силы дракона начинают оказывать свое благотворительное влияние на природу. Однако, трудно проследить аналогии между этими сказочными животными и представителями реально существующих в природе видов. Тело дракона по форме напоминает тела вымерших животных, а его голова имеет элементы многих других животных, зубы дракона напоминают зубы млекопитающих, хотя лапы и когти у него птичьи». ![]() Дракон играет важную роль как посредник между двумя противоположными космическими силами, ассоциируемыми с основными характеристиками трех уровневого символизма, т.е. высшего уровня духовности, промежуточной сферы феноменальной жизни, и более низкого уровня внутренних сил. Важнейший акцент в самом значении данного символа - это сила и скорость. В эзотерической китайской мысли есть драконы, которые связаны с символизмом цвета: красный дракон - страж высокой науки, белый дракон - лунный дракон. | |
| |
Просмотров: 5281 | | |
Всего комментариев: 0 | |