Драконы Японии
У японцев дракон олицетворяет могучие божественные силы, которые могут нести как добро, так и зло. Если к дракону относиться с должным почтением и уважением, то он может щедро отблагодарить человека, потому что драконы сказочно богаты. Местом особого почитания Дракона как божества издавна считается префектура Канагава, в которой "пребывают" два самых известных Дракона Японии - пятиглавый на острове Эносима (недалеко от древней столицы г. Камакура) и девятиглавый - в озере Асиноко в горах Хаконэ. Кодзики и ок. 720 первые японские текстовой ссылки на драконов. "В старых летописях драконы упоминаются по-разному", объясняет де Виссер (1913), "но в основном, как боги воды, в образе змей или драконов.". Кодзики и Нихонги назвали несколько древних драконов: - Ямата-но ороти (Yamata no Orochi) - дракон восемь лет подряд наводил ужас на страну Идзумо - Ватацуми-но ками (Watatsumi) - «морской бог» или Рюдзин «Дракон бога» был правителем морей и океанов, имел способность пребывать в человеческом облике. - Тоятама- хими (Toyotama-hime) "Принцесса света» была дочерью Рюдзина . Она якобы была прародительница императора Дзимму, легендарного первого императора Японии. - Вани (Wani) - морское чудовище, которое переводится и как "акула" и как "крокодил" - Мизучи (Mizuchi) - дракон реки и водное божество. Драконы Японии возникали под влиянием китайских и индийских мифов. - Кийо – хими (Kiyohime) - "Чистая принцесса" влюбилась в молодого буддийского священника. После того как он ее отвергнул, она изучив магию, превращается в дракона, и убивает его. - Нар-онна (Nure-onna) - "Мокрая Женщина" дракон с змеиным телом и головой женщины. - Зеньё Руйо (Zennyo Ryūō) – добрая женщина дракон, является богиней дождя. - Инари (Inari) - бог плодородия и сельского хозяйства, иногда изображается в виде дракона или змеи Японские слова "дракон" написаны с "китайских иероглифов", или упрощенных или традиционных. Эти иероглифы одинаково читаются как на любом японской наречии, так и китайско-японских наречиях. Японские драконы обладают тремя пальцами на каждой лапе, что отличает их от других драконов восточной мифологии. Японцы, как китайцы и корейцы, верили в духов-хранителей, защищающих стороны света. Поэтому в устройстве лагерей и постройке городов японцы руководствовались теорией о пяти первоэлементах: Если на севере есть высокая гора, её охраняет Черепаха-Змея, Если на востоке есть ручей, его охраняет Голубой Дракон, Если на юге есть обработанные поля, их охраняет Красная Ласточка, Если на западе есть большой тракт, его охраняет Белый Тигр. Такое место является священным, и его называют «местом, охраняемым четырьмя богами — ками» (ёнсин-сюго). Интересно, что Токио, Киото, Осака и другие процветающие города и деревни расположены с непогрешимой точностью в местах, которые считаются подходящими с точки зрения покровительства четырёх божеств. Культ Дракона и Бэнтэн до сих пор занимает большое место в системе народных верований префектуры Канагава. Так, ежегодный праздник на Эносима становится событием префектурального значения. Это особая Большая церемония, которая проводится один раз в год, в первый день Змеи в новом году по лунному календарю (первый день Змеи приходится на конец марта - начало апреля по григорианскому календарю). Небывалого же размаха этот праздник достигает один раз в 60 лет, когда случается первый день Змеи в первом году Змеи нового 60-летнего цикла. | |
| |
Просмотров: 12649 | Комментарии: 1 | | |
Всего комментариев: 0 | |