Лха
Лха — духи высших сфер. От этого слова происходит название Лхассы, резиденции Далай-Ламы.Слово «лха» употребляется также для обозначения святых и адептов-йогов, овладели великими оккультными силами. (тибет. lha, «бог»), в тибетской мифологии духи (божества), обитающие в небе, они же горные божества, защищающие человека. По преданию, Лха возникли из скорлупы первородного человека, давшего рождение первочеловеку. Согласно мифам, человек посредством Л. устанавливает отношения со средой и защищён от воздействия среды. Каждого человека от рождения до смерти сопровождает группа из пяти Лха Царь Тригумцэнпо погиб после того, как его лишили хитростью всех Лха В мифологии бон Лха располагаются на 13 небесах. Лха бытия возник в результате взаимодействия двух цветов - жёлтого мужского и голубого женского. 13 сфер неба - это 13 поколений Лха Затем появляются 14-я и 15-я сферы (вода и земля), на которых располагаются Л.-родители, от них через семь поколений родился первый тибетский царь Ньятицэнпо. Лха как ландшафтные божества выступают горными божествами, божествами местности. Гора представляет небо и его божество - Лха, а озеро - подземный мир и его божество - лу. Некоторые мифы повествуют о браке двух локальных божеств (гора - озеро, гора - гора), в других говорится о вражде и битве между горами. В Тибете на каждом перевале и в каждой деревне существует лаце и лхатхо - кучи камней, символизирующие горные божества, богов вершин, местностей, мужские божества, божества войны. "Лха" были просто посвященными архатами, адептами многочисленных и разнообразных уровней, обычно известными под именем бхантов, или братьев. В книге, которую знают как "Аватамсака Сутра", в главе о "Высшем Атмане — Личности — как он проявлен в характере архатов и пратьекабудд", утверждается, что "Поскольку с самого начала, все чувствующие создания помрачили истину и избрали ложь, поэтому начало существовать скрытое знание, называемое Алайа Виджняна". "Кто обладает истинным скрытым знанием?" "Великие учителя Снежной Горы",— дается ответ в "Книге Закона". Снежная Гора — это "гора высотой сто шестьдесят тысяч лиг". Посмотрим, что это значит. Если просто отбросить последние три цифры, то мы получим сто шестьдесят лиг; тибетская лига составляет около пяти миль; это дает нам семьсот восемьдесят миль от некоего святого места по определенной дороге на запад. "На западе этого мира существует некий вечный мир, рай, и в нем — святой, называемый Хопан, что означает "Святой великолепного и безграничного света". Этот святой обладает многочисленными "силами", которые все вместе именуются "чанг-чуб", и которые,— как добавляет он в примечании,— означают "духов тех, кто, в связи со своим совершенством, не заботятся о том, чтобы стать святыми, и тренируют и наставляют тела вновь рожденных лам так, чтобы они могли помочь живым людям". Если священные намерения побуждают бодхисатву, шраваку или рахата помочь в достижении того же блаженства тем, кто оказался позади него, живым людям; в этом случае он задержится, чтобы давать им наставления, как изнутри, так и извне; или, во-вторых, это те, кто, будучи чистыми, безобидными и сравнительно свободными от греха людьми в течение своих жизней, были столь поглощены какой-либо специфической идеей, связанной с одной из человеческих майя, что даже умерли среди этих всепоглощающих мыслей; и, в-третьих, люди, в которых сильная и святая любовь, такая как любовь матери к своим осиротевшим детям, создает неодолимую волю, поддерживаемую этой безграничной любовью, чтобы задержаться среди живых людей в своих внутренних эго. Периоды времени, предназначенные для этих исключительных случаев, различны. В первом случае благодаря знанию в них достигается состояние ануттара самьяк самбодхи — наиболее святой и просветленной души — и бодхисатва не имеет установленного предела времени. Привыкший во время своей жизни оставаться в течение часов и дней в своей астральной форме, он обладает силой создавать после смерти вокруг себя свои собственные условия, рассчитывая воспрепятствовать естественной тенденции других принципов восстановить свои соответствующие элементы, и может опускаться или даже оставаться на земле сотни и тысячи лет. Во втором случае этот период будет продолжаться вплоть до того момента, когда всевластное магнетическое притяжение субъекта его мысли — столь сильно сконцентрированное в момент смерти — ослабнет и постепенно исчезнет. В третьем случае притяжение разрушится либо благодаря смерти, либо вследствие морального недостоинства того, кого любят. Во всяком случае, оно не может длиться дольше, чем время человеческой жизни. Во всех остальных случаях появлений или взаимоотношений любого рода, "дух" окажется злобным "бхутом" или, в лучшем случае, "ролангом" — лишенной души оболочкой некоего "элементария". Шанг-лха. В его правой руке стрела с орлиным пером, украшенная зеркальцем и лентами; в его левой руке золотое зеркало. Шанг-лха защищает от бедности и воплощается как летучая мышь. Юл-лха держит в руках лук и стрелы. Он защитник родного места человека и воплощается как множество друзей. Юл-лха исполняет желания, приносит успех, здоровье, счастье, мир в семье и обеспечивает благополучие во время поездок. Гра-лха в руках держит копье со знаменем и лассо. Он защищает от врагов и судебных исков, воплощается как гуру, или как ястреб, волк или дикий як. Гра-лха заботится, чтобы дела шли хорошо и сохраняет здоровье, оберегает от дурной молвы. Сронг-лха держит в правой руке копье со знаменем, в левой - поводья. Он защитник жизни, охраняющий человека при рождении. Его особо почитают при праздновании дня рождения. Он оберегает от безвременной смерти, от прекращения рода, дает долголетие и счастливую жизнь. Пхо-лха в левой руке держит золотое блюдо с драгоценностями, в правой - камень Чинтамани. Он защитник отцовской линии семьи и воплощается как любой мужчина - родственник отца. Он защищает от всех телесных недугов и душевных страданий; он разрушает препятствия на пути к успеху. | |
| |
Просмотров: 2280 | |
Всего комментариев: 0 | |