Валькирии
![]() В «Речах Гемнира» («Старшей Эдде») даётся список тринадцати Валькирий, имена некоторых удалось перевести. Так же дюжина Валькирий упоминалась в исландской «Саге о Ньяле», где они пели Песнь Дёррудда (Песнь Смерти) во время знаменитой битвы при Клонтарфе (1014 г.) между ирландскими дружинами и скандинавскими викингами. Со временем Валькирий в народном эпосе стало намного больше; ничто человеческое не было им чуждо: так, именно Валькирия по имени Хельга называлась в качестве возлюбленной знаменитого героя Вёлунда. Так же довольно популярной была легенда о Валькирии Сигрдриве, ставшей прототипом героини древнегерманского сказания о нибелунгах – Брюнхильды. Она гласит, что Один запрещает Сигрдриве участвовать в битвах и погружает её в вечный сон за то, что она, повинуясь сердечному порыву, в схватке между двумя конунгами (вождями викингов) присудила победу не Хьяльм-Гуннару, которому он покровительствовал, а Агнару. Впоследствии эта легенда воплотится в романтической повести «Речи Сигрдривы». Кроме перечисленных упомянем еще: Гейрахёд; Гейрскёгуль; Радгрид; Рандгрид - Разбивающая щиты; Регинлейв; Свава; Сигрюн; Скеггльёльд; Хьертримуль; Фулона; Ильга; Малара; Хола; Таамаг; Ламина; Хаара; Филомена; Сэнра; Радулга; Бэтла; Гелата; Мельдика (в нынешнее время её сменила Ирка); Хильд - Воительница; Труд – Сила; Христ – Потрясающая; Хлекк - шум боя; Гондук – Волчица; Гель - Кричащая (зовущая); Мист – Туманная; Гейр – Копьё; Скёгуль – Свирепствующая; Херфьетур - Оковы войны; Скульд – Долг (Является одной из Норн.их всего три. Верданди.Скульд и Урд.); Сангрид; Свипуль; Гендуль; Рунн; Рота («Сеющая смятение»); Сванхвит; Гунн – Битва. ![]() Согласно англо-саксонским легендам, некоторые из валькирий произошли от эльфов, но большинство из них были дочерьми знатных князей, которые стали валькириями-избранницами богов еще при жизни, и могли превращаться в лебедей. В то время как культ Одина начинал преобладать над остальными и облик этого бога обретал всё больше человеческих черт, облик других богов соответственно демонизировался. Они уже не решали, кому из воинов выжить, а кому пасть – свою судьбу викинги видели теперь исключительно в руках самого Одина. Необходимость прислуживать на пиру так же отпала: теперь это делали пышногрудые, соблазнительные гурии (от араб. Hur – черноокая), «перекочевавшие» из джанны – рая в представлении первых мусульман. Даже в «доставке» эйнхериев до Вальхаллы Валькириям было отказано: теперь они лишь заботливо принимали в свои объятия души павших, а скакать по радужному мосту до Золотых Врат (они были позаимствованы уже из христианских описаниях загробного мира) будущим однополчанам воинственных богов предстояло верхом на Слейпнире (Sleipnir – др.-исл. «скользящий»), восьминогом коне Одина. Девы-воительницы изображаются в шлемах, со щитами и копьями; от блеска их доспехов, согласно поверьям, на небе возникает северное сияние. Валькирии, или девы-воительницы, были либо дочерьми Одина, как Брюнхильд, или отпрысками смертных королей, девами за которыми сохранялась привилегия оставаться бессмертными и неуязвимыми до тех пор, пока они безоговорочно подчиняются Одину и остаются незамужними. В эпоху викингов валькирий изображали как дев-воительниц: сверкая оружием, они мчались на летучих конях над полем брани, верша судьбы войны. Валькирии очень красивые девушки. У валькирий ослепительно яркие голубые глаза и длинные светлые волосы. Но красота не означает, что и внутри они красивы. Как правило, валькирии очень замкнуты и своенравны, никого не слушают кроме себя. У валькирий рождаются только девочки (валькирии), прирождённые воительницы. Считается, что во время знаменитой битвы у мыса Клонтарф (1014 г.) между ирландскими дружинами и датчанами (норманнами) двенадцать валькирий ткали ткань из человеческих кишок и пели свою зловещую песнь. В качестве охранного символа используется жрецами для сохранности Вед. Песнь валькирий ![]() большая, как туча, чтоб возвестить воинам гибель. Окропим ее кровью, накрепко ткань стальную от копий кровавым утком битвы свирепой ткать мы должны. 2 Сделаем ткань Из кишок человечьих; вместо грузил на станке - черепа, а перекладины - копья в крови, гребень - железный, стрелы - колки; будем мечами ткань подбивать! ![]() Хьёртримуль, Хильд. Саннгрид и Свипуль, мечи обнажив, начали ткать; сломятся копья, треснут щиты, если псы шлема вцепятся в них. 4 Мы ткем, мы ткем стяг боевой; был он в руках у конунга юного: выйдем вперед. ринемся в бой, где наши друзья удары наносят! 5 Мы ткем. мы ткем стяг боевой; конунгу вслед пора нам скакать! Гендуль и Гунн за ним помчались, кровь на щитах увидят они. ![]() Мы ткем, мы ткем стяг боевой; рвутся вперед смелые воины. Конунга жизнь мы защитим,- нам выбирать, кто в сече погибнет. 7 Будут землей люди владеть, что жили досель на дальних мысах; Бриану конунгу смерть суждена; Сигурда ярла копья пронзят. 8 Ирам готов горький удел, память о нем вечною будет; соткана ткань, поле боя в крови; о мертвых по свету молва прошумит. 9 Страшно теперь оглянуться: смотри! По небу мчатся багровые тучи; воинов кровь окрасила воздух.- только валькириям это воспеть! 10 Спели мы славно о конунге юном; слава поющим! Слышавший нас песню запомнит, людям расскажет о том, что слышал от жен копьеносных! 11 Мечи обнажив, на диких конях, не знающих седел, прочь мы умчимся." Песня валькирий есть высший полет воинского духа. В период охоты на ведьм в средневековой Европе выносились приговоры женщинам, обвиняемым, что они валькирии, т. е. колдуньи. | |
| |
Просмотров: 4560 | Комментарии: 1 | | |
Всего комментариев: 0 | |