"Сказочные существа" совсем не сказка. |
Кроме чувства юмора, правда, порой довольно примитивного, есть еще одно свойство, сохраняющееся у всех лесных баб вне зависимости от места их обитания: любовь и бережное отношение к детям. Их страшный, волосатый облик маленьких ребятишек совершенно не пугает. И не было ни одного случая, чтобы лесные бабы обидели ребенка. Наоборот, они весьма не равнодушны к голеньким человеческим “детенышам”, заботятся о них, хотя порой и пытаются их “умыкнуть” или обменять на своего — волосатого.
В районе Северного Урала, к примеру, произошла вот такая история. Пропала пятилетняя девочка. Вся деревня бросилась искать ее в стоящем у самых изб густом лесу. Мать ребенка была безутешна от горя. Нашли девочку на следующий день, причем там, где неоднократно проходили люди. По словам девочки, кто-то в “теплой шубе” долго носил ее по лесу, а затем посадил на дороге. А вот другой случай, также произошедший на Урале. Маленький ребенок стал исчезать из дома чуть ли не каждую ночь. Возвращаясь по утрам, он объяснял родителям, что был в лесу, где у него “есть другая мама”.
Но самый невероятный случай “появления другой, лесной мамы” произошел в деревне Михалево Черемисинского уезда еще до отмены крепостного права. О нем поведал дьякон Храма Преображения Господня. Дом исправного мужика Ивана Галкина стоял на краю деревни. Однажды утром Иван, лучший столяр деревни, отправился чинить барскую карету. Его жена Настя прицепила колыбельку с малюткой к ветке яблони, выросшей у самой избы. Мать ненадолго отошла, а, возвратясь, обомлела: колыбелька была пуста, а за плетнем мелькнула чья-то темная спина. Истошно закричав, она схватила висевший на стене цеп и бросилась вдогонку. Догнала, замахнулась цепом — и тут похититель ребенка обернулся. Это была лешачиха, ростом вершков на десять выше ее, вся в шерсти, только лицо светлое. От ужаса Настя замерла, еле-еле подняла руку, чтобы перекреститься, а рука, словно не своя, каменная стала. Заплакала Настя от горя, даже не заплакала, а заскулила протяжно и жалобно. И тут лешачиха сделала три больших шага к ней и протянула на вытянутых руках ребенка. Отдав младенца, лешачиха фыркнула и быстро, не оглядываясь, пошла к лесу.
Прошло несколько лет. Ребенок (его тоже назвали Настенькой) превратился в красивую смышленую девчушку. Родители не могли нарадоваться на нее. А на седьмом году снова случилось несчастье. Днем бесшумно, как и в первый раз, проникла во двор “лесная баба”. Легко перепрыгнув через высокий забор, она совсем по-человечьи поманила девочку пальцем. На глазах у перепуганной матери та встала и спокойно подошла к лешачихе. Лесная баба осторожно взяла ручку Настеньки в свою лапищу, повела малышку к калитке, отворила ее и, не торопясь, отправилась в лес. На дворе осталась только несчастная мать, завороженно глядевшая вслед лешачихе, уводившей ее дочку. На десятый день произошло чудо: Настенька вернулась домой. Вернулась спокойная, словно и не была похищена лешачихой и утащена в дремучий лес, а гостила у своей бабушки, в чистом платьице, с аккуратно заплетенными косичками. На расспросы не помнящей себя от счастья матери отвечала охотно. Лепетала что-то о добрых дядях и тетях, которые ее встретили в лесу и накормили вкусной едой. С удовольствием вспоминала, что “спала в колыбельке, только на мху”. И вот что очень интересно. После своего посещения “лесных дядей и тетей” у Настеньки открылись удивительные способности: простым наложением рук она начала лечить своих односельчан.
В случае с Настенькой у лесной бабы - лешачихи отчетливо проявляются два свойства, которые вполне можно назвать экстрасенсорными. Во-первых, она явно способна завораживать людей, лишать их возможности двигаться; во-вторых, она может пробуждать в людях, особенно в детях, скрытые в них дары, например, к лечению или к предвиденью. А теперь подведем итоги. Но сначала поинтересуемся мнением двух ученых — самого известного в России криптозоолога Майи Быковой и доктора биологических наук Валентина Сапунова.
По мнению М.Быковой, наши предки, зародившиеся в Африке, в какой-то момент, по неизвестным пока ученым причинам, мигрировали через Азию в Европу. Здесь они столкнулись с более молодым видом — неандертальцами. Этот вид развивался параллельно с человеком, но шел по другому пути. Его представители обладали сильнейшими способами биологической защиты: волевым внушением или, точнее, принуждением. Очевидцы утверждают, что представители этого вида (его часто называют “снежным человеком”) разговаривали с ними, не разжимая губ. Кроме того, они обладали даром к “оборотничеству”, либо “отводу глаз”. Порой было неясно, кто идет рядом с тобой — то ли человек, то ли собака, то ли овца.
На схожих позициях стоит доктор биологических наук Валентин Сапунов. Он считает, что развитие животного мира идет в основном “по Дарвину”. Но как только встречаются два близких вида, заселяющих одну биологическую нишу, то вступает в силу закон “расталкивания”. Человечество на заре своего становления столкнулось с реликтовыми гуманоидами — “лешими или снежными людьми”. В результате конкуренции двух близких видов произошло следующее: “лешие” стали более скрытными, развили свои экстрасенсорные способности, а люди для того, чтобы победить в борьбе за выживание, стали создавать орудия труда и охоты, создали сложную систему коллективных взаимоотношений, технику, науку, с помощью которых выжили “лесных братьев” в глухие места.
Мнение обоих ученых вполне объясняет внешнюю необычность встреч человека с “лесными бабами”, обладающими экстрасенсорными способностями, позволяющими легко “отводить глаза” и скрываться от назойливых людей. Судя по бережному отношению “лесных баб” к детям, их нельзя назвать представителями реликтовых гуманоидов, идущих по тупиковому пути развития. Пожалуй, они являются своеобразным резервом природы, созданным на случай, если хомо сапиенс -- “человек разумный” умудрится уничтожить свою техническую цивилизацию и встанет на грань самоуничтожения. И символом этой “ветви” развития может служить кикимора с человеческим младенцем на руках.
Михаил БУРЛЕШИН