Приветствую Вас, Гость · | Вход · RSS 25.07.2017, 14:13
Меню фантазий
Боги
Западные боги [13]
Восточные боги [0]
Северные боги [17]
Южные боги [0]
Боги - статьи [4]
Статистика
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

free counters


Северные боги  
Род
Род — древнеславянский единый Бог, создатель всего живого и сущего. Отец Сварога и Лады.
Символ Рода — круг. Цвет — красный.
РОД - Сущий, Единый, прародитель богов и творец мира, "Вседержитель, иже единъ бесмертенъ и непогибающихъ творецъ, дуну бо человеку на лице духъ жизни, и бысть человекъ въ душю живу: то ти не Родъ, седя на вздусе, мечеть на землю груды - и въ томъ ражаются дети...", упомянут, например, в поучениях против язычества "О вдохновении святаго духа", "Слове об Идолах", "Слово Исайи пророка", рукописи Четьи Минеи из древнерусского духовника. Возможно, как Стрибог, т.е. стрый (старый) бог-отец упомянут в "Слове о Полку Игореве" и русских летописях, а также как Бог в договоре русов Игоря с ромеями. Гельмольд сообщал: "Среди многообразных божеств, которым они посвящают поля, леса, горести и радости они (славяне) признают и единого бога, господствующего над ними в небесах, признают, что он всемогущий, заботится лишь о делах небесных, другие боги повинуются ему, выполняют возложенные на них обязанности, и что они от крови его происходят и каждый из них тем важнее, чем ближе он стоит к этому богу богов" . Таким "Богом богов" у западных славян именуют Свентовита, скорее всего, это одна из главных ипостасей Рода.
Все народы знают самого первого бога — это живая, творящая мыслью, бесконечная во времени и пространстве Вселенная. Космос один, и, одновременно, его бесконечно много.
В «Книге Велеса» записано: «Бог — един, и множественен. И пусть никто не разделяет того множества и не говорит, что мы имеем многих богов».
Все, что существует, — лишь малая Его часть. И у Него великое множество имен. Древние русы и славяне знали его как Всевышнего, иногда сокращая имя до Вышнего, или еще проще — до Вышня. Другой арийский народ, индийцы, называли бога - Вишну.
Род родил Сварога — великого бога, который довершил творение мира. От него пошло множество других богов и богинь. Сейчас же важно понять, что Всевышний, Род, Сварог и все последующие боги, герои и люди не были независимыми от родителей, родственников и друг от друга. Все они — проявления первых богов, их уменьшенная копия, хотя каждый имел собственный характер и отличия от других. Главная особенность славяно-русской веры в том и состояла: все в мире едино — боги и природа. И люди, которые называли себя внуками, но никак не рабами богов. То есть люди и боги были кровными родичами, а не чужими друг другу созданиями.
Древнейшие мифы Земли послужили источником предания о Сотворении мира, о рождении различных составляющих Вселенной из частей Господа: у славян - Рода (Прадеда, Прадо), у индийцев - Праджапати, Пуруши, Брахмы, в изначальной древности - Рудры, у скандинавов - Имира, на Кавказе - Тха. Именно это единое чуть не для всех народов Земли предание, лучше всего сохраненное славянами, вошло в "Звездную Книгу Коляды".
Лучше всего текст о Рождении Мира Родом сохранился в Изначальных Ведах (Праведах) у славян. Например, в различных изложениях "Голубиной книги" (где Рода именуют Христом). Наиболее полный свод этих духовных стихов дан в книге П. Безсонова "Калъки перехожiе", 2 т., 1863 г.
Подобный сюжет есть в Ведах Индии - пахтание молочного океана и взбалтывание масла горой Мандарой: "Вода океана превратилась в молоко, затем смешалась с превосходным соком и по-том уже из молока произошло сбитое масло (Земля)". (Сказание об Астике, гл. 15).
Близкие индийские ведические тексты - "Ригведа", X ман-дала, также "Лесная", кн. III, гл. 189. Также "Мокшадхарма";, кн. 12, гл. 182: "Из того лотоса возник Всеобъемлющий Брахма, из Вед состоящий. Горы - следует знать - его кости; земля - тук и мясо; его кровь - океаны; пространство - чрево; ветер - его дыхание; сила - огонь; (...) Сома, Солнце и Месяц слывут его глазами; небо сверху - его голова, его стопы - обитель земная; его руки -- стороны света".
Те же образы мы находим и в скандинавских преданиях - ("Старшая Эдда", Прорицание вельвы). Также схожие образы есть в "Речах Гринмира": "...плоть Имира стала землей, кости - горами, череп - небом, а волосы -лесом, из ресниц Имира построены стены Митгарда".
Не являются исключением и финские предания (смотри начало "Калевалы"), греческие (Аполлодор Афинский, "Мифологическая библиотека"), римские (Овидий. "Метаморфозы"). В кавказском нартском эпосе есть такие строки: "Господин над богами Тха (...) сказал (...): "Вот мной создано небо - оно вышло из уст моих..."
Можно стакже сравнить строки из "Голубиной книги" и из "Ригведы". Несмотря на то, что первый текст записан на Руси в XIX веке, а второй принадлежит к классическому ведическому периоду Индии (полагают, что это III тыс. до н.э.), общность их очевидна:

Солнце Красное от лица Божьего,
Млад-светел месяц от грудей его,
Звезды частые от риз Божьих,
Ночи темные от дум Господних,
Зори утренни от очей Господних.
"Голубиная книга"

Когда разделили Пурушу,
Брахманом стали его уста...
Луна родилась из мысли,
Из глаз возникло Солнце,
Из головы возникло небо...
"Ригведа", X, 90

Был во тьме лишь Род - Прародитель наш. Род - Родник Вселенной, отец Богов. Был вначале Род заключён в яйце, был он семенем непророщеным, был он почкою нераскрывшейся, но конец пришёл заточению, Род родил Любовь - Ладу-матушку. Род разрушил темницу силою любви, и тогда любовью мир наполнился. И родил он Царство Небесное, а под ним создал Поднебесное. Отделил Океан - море синее от небесных вод твердью каменной. Разделил Свет и Тьму, Правду с Кривдою. На картине Он восседает на небесном Троне. Одной рукой Он перелистывает Книгу Жизни Бытия, а другой - благословляет на Бытие, даёт энергию жизни.

1. РОД – ВСЕСУЩИЙ ВСЕБОГ
Род – Всесущий Всебог Вседержитель, Беспричинная Причина и Безначальное Начало всего сущего. Род – Един как Сам, но Многолик в Проявлениях, Кои Суть Родные Боги наши, во Всебожьи Родовом Сущие. К Кому бы из Родных Богов не обращались мы, – поистине к Одному Всебогу Роду обращаемся, ибо Он Есть Один без другого, Всесущий, Вселикий, Всепроникающий. Он Один Есть Исток Всемирья и Корень Всебожья, Начало Начал и Завершение всего сущего. Он Один Есть Ост Всемирья и Недвижимый Центр Коловращения Миров. Он Есть поистине ВСЁ, не будучи чем-либо. Он – Тот, Кто Творит (Порождает, Созидает), Поддерживает и Разрушает всё сущее. Дух Его – во всём и в каждом, Сила Его – подвигает всё во всех Мирах, Плоть Его – поистине всё существующее. Во Всемирьи нет ничего, что не было бы Им; но было бы ошибкой утверждать: «Вот Он – здесь» или «Вот Он – там», «Вот это – Сам Род» или «Вот то – Он», ибо никакая часть не объемлет Целого, никакое имя не вместит Пачеимянное, никакое слово не выразит Несказанное.
Он Один – Тот, Кто Был, Есть и Пребудет вовеки. Он – выше Времени и Пространства. Он – больше, чем Отец (Дух) и Мать (Материя) Всемирья. Он – не «он» и не «она». Он – за пределами всякой двойственности. Он – Истинная Природа всего сущего, Собь (Истинное Я – АЗ ЕСМЬ) всех живых существ, Душа всех душ, Свет света, Невыразимое ТО, проявленное как ЭТО.

2. РОД – ОСТ ВСЕМИРЬЯ
Род – Ост Всемирья, воплощённый в образе Родового Столба (Гоя), пронизывающего все Три Мира. Он – Тот, вокруг Которого происходит всякое Коловращение, всякое Движение и Восхождение по Спирали. Он – Недвижимый Центр Коловрата Сердца Всемирья. Он – Мировая Гора (Мер-Гора), Посох Волхва, Мировое Древо (Дуб Всемирья) и Алатырь-Камень, лежащий в Начале всех начал, у Истока всех дорог – там, где Небоземь не знает разделения на Верх и Низ.

3. РОД – САМОСИЯННЫЙ СВЕТ
Род – Непостижим как Сам, но изведан волхвами как Самосиянный Свет, пронизывающий всё сущее. Мудрейшие из Мудрых, чей Духовзор не ведает преград, прозревают Присутствие Рода во всём без исключения, но прежде всего – в Сердце Вещем своём. Ибо Род – Свет нашего света, Средоточие всех наших сил, Истинное (Духовное) Я каждого из нас. Поэтому, постигая себя, внутрь Сердца своего обратясь, постигаем лишь Его одного. И поистине что бы ни постигали мы, вовне взор свой обратив, – постигаем лишь Его Одного тако же.

4. РОД И ПРИРОДА
Род и Природа – Отец и Мать всего сущего, и мы все – Их родные дети. Всеживая Матушка Природа – Та, Которая «при Роде» – Сама Плоть от Плоти Его. Если Род – Неизменный, Нетленный Дух, то Природа – Его зримое воплощение в Яви, Его Тело, подверженное изменениям, происходящим во Времени.
Рекут тако же: Род, проявляясь как Всемирье, облекается во Лики Отца и Матери – Сварога и Лады, порождающих всё сущее.
РОД Сварог/Воля – Лада/Любовь

5. РОД И РОЖАНИЦЫ
Род – Един, Природа – Многолика. Род – воплощён в образе Единого Небесного Отца, Природа – во образах Всемногих Матерей-Рожаниц, порождающих (как мать порождает дитя, зачиная его от семени мужа) всё сущее[1].
Три главные Рожаницы Суть:
1) Макошь-Прародительница, Хозяйка Покуты (Судьбы) – породила в седой древности великанов волотов, а тако же всяк живот, сущий на Земле;
2) Лада-Матушка – породила людей;
3) Леля-Дева – породила бестелесных духов (ибо пожелала сохранить навечно свою девичью красу).
Иногда упоминают только двух Рожаниц: Старшую и Младшую, воплощённых в образах Небесных Олених (Лосих). При этом Старшую почитают Прародительницей всех плотских существ, а Младшую – Прародительницей бесплотных духов, родившихся прежде людей.
Рекут тако же: в Начале была лишь Одна Всесущая Матерь Тьма, во Чреве Которой покоилось Золотое Яйцо. Из Яйца вышел Род, и тогда всё сущее начало быть.

6. ВЕЛИКИЙ РОДОВ ТРИГЛАВ
Великий Родов Триглав суть: Белобог-РОД-Чернобог. Оному соответствует Триглав Всемирья: Явь-ПРАВЬ-Навь, а тако же Сварожий Триглав: Перун-СВАРОГ-Велес.
Белобог и Чернобог – первейшие Лики Рода, воплощающие Собой День и Ночь, Жизнь и Смерть[2], Созидание и Разрушение[3]. Сам Род, как уже было сказано, превыше всякой двойственности, но проявляясь как Мир, Он порождает два Полюса Силы, Кои суть Белобог и Чернобог.
Миры-Обители Белобога и Чернобога – Явь и Навь, удерживаемые в равновесии Ладом Прави. Явь – Мир Зримый, Проявленный, Мир живых существ, облечённых плотью. Навь – Мир Потаённый, Сокрытый, видимый лишь теми, чей Духовзор способен проникать сквозь грубые материальные формы, сквозь обыденное. Это Мир бестелесных духов и Сил, невидимых плотским оком. Правь – это Сила и Закон Мирозданья, что удерживает в равновесии Явь и Навь; это Вышняя Обитель Богов, из Которой берёт своё начало Лад Всемирья.
Рекут тако же: Навь – это Нижний Мир духов, Явь – Срединный Мир людей, а Правь – Вышний Мир Родных Богов.
В Сварожьем Триглаве Правь олицетворена Сварогом – Отцом Небесным; Явь – Перуном Громовержцем, Ратаем (Воином) Небесным, оберегающим Явь от Нави, Живое от Иного; а Навь – Велесом Тайноликим, Богом Вещим, хранящим Стези во Ино.

РОД
Белобог – Чернобог
Перун/Сила/Явь – СВАРОГ/ВОЛЯ/ПРАВЬ – Велес/Мудрость/Навь
Сохранение/Поддержание – ТВОРЕНИЕ – Разрушение/Изменение
Бог-Прародитель Сварог – Мужской Лик Всебога Рода (Супруга Сварога Лада-Матушка – Женский Лик Всебога), Отец Богов-Сварожичей, Коваль Небесный, сковавший Твердь Небесную и твердь земную, почитается олицетворением Творческих Сил Рода. Его, как правило, изображают седобородым Старцем в высокой, заужающейся к верху шапке красного цвета, держащим в руках кузнечный Молот и Волховской Посох – Ост Мира. Образ Сварога окружают знаки Огня, Сварожьей Кузни и всевозможные Коловраты. Тако же рядом с Ним могут изображаться кузнечные принадлежности, например, клещи и наковальня.
Сам Всесущий Всебог Род – превыше всякого Лика, потому Капи в Его честь воздвигают в форме Гоя (Фаллоподобного Родового Столба) без лица, но лишь с тремя насечками, означающими Тремирье. Изобразить Всесущего Всебога Рода с человеческим ликом – считается Богохульством. (В нашем случае (аватар группы) простительно: скидка на смутное время)

7. ТРИ ЛИКА РОДА
Род – Един как Сам, Триедин как Триглав и Всемног в проявлениях. Помимо Великого Родова Триглава (Белобог-РОД-Чернобог) выделяют тако же Родов Трилик – Три Лика Рода:
1) Род как Сам, Единый во Трёх Сутях:
АЗ) Род как Всесущий Всебог (Надличное Начало),
БОГОВ) Род как Всевышний Вседержитель (Личное Начало),
ВЕДАЮ) Род как Живая Душа Всемирья – Единое Всепроникающее Начало (Безличное Начало);
2) Род Небесный (Сила и Мудрость Предков, Душа Народа) во Трёх Чертогах:
АЗ) Неведомые Чертоги Родовы (Обитель Мудрых),
БОГОВ) Полк Перунов (Небесное Воинство),
БЕДАЮ) Луга Велесовы (Ино Закрадное);
3) Род Земной (сородичи, во Яви живущие) во Трёх Святах:
АЗ) Природа,
БОГОВ) Родина (Родная Земля),
ВЕДАЮ) Народ (Родная Кровь).
Обитель Рода Всевышнего во теле человека – Родник-Колород (Духовный центр чуть выше макушки головы).
Обитель Рода Небесного, Кладезь Силы Предков и Хранилище Родовой Памяти – Сердце (Духовный центр в центре груди на уровне плотского сердца).
Обитель Рода Земного – Зарод (Духовный центр у основания позвоночника).

8. РОДОВАЯ ПАМЯТЬ
Родовая Память – надличностная Память Души человека, состоящая из Трёх Отделов:
1) Память Всемирья (Единая Вселенская Память),
2) Память Рода (Память Предков по Крови),
3) Память Души (Память прошлых воплощений Души человека).
Раскрывая в себе Родовую Память, человек приобщается к Знанию Всемирья – Знанию Самого Рода. Это Вечное Надвременное Знание – Духовное Ведание, лежащие в основе Истинного Ведического Мировоззрения, которое, в отличие от преходящего человеческого знания, не может быть уничтожено.
Родовая Память нашего Народа – вот непоколебимая основа Веры-Веданья наших Предков и современного Родноверия.

9. РОДНОВЕРИЕ
Родноверие – Исконная Духовность нашего Народа, основанная на Духовном Ведании Всебожья Родова и Вере Родным Богам. Иные слепо верят в то, чего доподлинно не Ведают; наши же Предки учили нас Ведать Родных Богов и верить Им.
Кто Есть Боги Родные наши, во Всебожьи Родовом Сущие? Они Суть:
1) Лики Всеединого Вселикого Рода, Творческие Силы Его, Созидающие, Поддерживающие и Разрушающие во свой черёд всё сущее;
2) Предки Предков наших, Старшие в Роду нашем, от Коих – от Предков к потомкам – верви родов земных своих ведём, Те, Чьим Духом мы крепки, Чьей Силой сильны, Чьей Мудростью мудры;
3) Созидающие Силы Души нашей, в Сердце Вещем Сущие.
Следование Стезёю Родноверия означает добровольное следование Родовому Долгу перед:
1) Родом Всевышним (самопознание – постижение Духа Рода в себе);
2) Родом Небесным (почитание Предков, жизнь по Законам Прави, по Родовому Искону – по Совести и в Ладу с Природой, а тако же продление верви своего рода);
3) Родом Земным (посильная помощь сородичам в добрых делах, защита своего Народа и Родового Искона, Родной Земли и Природы от всего, что мешает их жизненному развитию и процветанию).
Как Сам Род Есть Душа всего сущего, так Родолюбие есть Душа Родноверия. Не предписанное долженствование, не насильное принуждение, а Сердечная Любовь – Родолюбие – составляет Духовную основу Родноверия. Родолюбие это:
1) Любовь к Роду Всевышнему и Родным Богам, во Всебожьи Родовом Сущим – любящим Родителям нашим Вышним;
2) Любовь к Роду Небесному и Предкам, кои до нас верви родов земных донесли;
3) Любовь к Роду Земному и посильная забота о сородичах.
Родноверие без Родолюбия – нелепость, мёртвое тело без Живой Души, Солнце без Света, Сердце без Любви.

10. РОД ВО СВЯТОДНЯХ КОЛОГОДА
Кологод – величайшее Откровение Родово, Хоровод Родных Богов, поочерёдно вершащих Деяния Свои в Яви. Каждый из Родных Богов – Ликов Рода – имеет в Кологоде собственный Удел; Удел же Самого Рода – поистине всё Коло Годовое, ибо все Деяния Божские в Нём Одном исток свой берут, Силой Его подвигаются, вокруг Родового Столба, Всемирье от Низу до Верху пронизывающего, споро коловертят. Поэтому с прославления Рода начинается всякий обряд с-Правный, всякое празднество Кологодное, всякая братчина и всякое со-бытие Общинное.
Род и Рожаницы особливо чтятся во Святодень Свой – 8 вересеня/сентября, когда собран урожай.
Род Вседержитель особливо почитается во время празднования четырёх основных Солнечных Святодней Кологода.
Род Небесный особливо почитается на Вешних и Осенних Дедов – во дни поминовения Предков.
За сородичей (Род Земной) рекут здравицы во время всякой честной братчины.

11. ИЗБРАННЫЙ ПОЧЕСТНИК РОДА
Се суть наиболее часто используемые нами Имена Родовы, коими чествуем Его – Пачеимянного – Того, Кто превыше всякого имени:
1) Вечный – ибо Род Есть Тот, Кто Был, Есть и Пребудет всегда.
2) Всеблагой – ибо все Блага (все Уроки, благие для нашей Души) исходят от Него Одного.
3) Всебог – ибо Род Есть Бог всего сущего, а не какой-либо отдельной части Мироздания.
4) Всевладыка – ибо всё сущее принадлежит Ему Одному.
5) Всевышний – ибо Род Есть Тот, Кто выше всех Богов (Кои Суть Лики Его Одного).
6) Вседержитель – ибо Род Есть Тот, Кто поддерживает всё сущее.
7) Вселикий – ибо все сущие формы суть Лики Рода.
8) Всеотец – ибо Род Есть Единственный Родитель всего сущего, Отец
9) Всесущий – ибо Род во всём.
10) Изначальный – ибо Род Есть Начало всех начал.
11) Непостижимый – ибо Род Есть Тот, Чья Природа превыше всякого разумения.
12) Прародитель – ибо Род породил (проявил) из Себя Всемирье.

Пращур-РОД, Род Небесный!
Укрепи сердце моё в Святой Вере,
даруй мне Мудрость Предков моих,
сынов и внуков Твоих.
Даруй счастье и мир народам Твоим,
Ныне и присно и от века до века!
Тако бысть, тако еси, тако буди!

Д. ГАВРИЛОВ, А. НАГОВИЦЫН. 'Боги Славян. Язычество. Традиция', 2002.
Б.А.Рыбаков. Язычество Древней Руси", 1988,.
"Древность: Арьи. Славяне", 1996
Категория: Северные боги | (24.11.2011)
Просмотров: 3850
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Copyright ShahOFF © 2010 (возрождение проекта 2004) 
Является частью проекта ЯВКА 324