menu

Великие Триглавы
Великие Небесные Боги в общеславянской и общеарийской традиции объединены в Священные тройственные союзы, кои мы называем Великие Триглавы.
Каждый Великий Триглав выполняет определенные деяния в своем Высшем Мире, а также влияет на все разумные формы жизни на Землях, в различных обитаемых Мирах и Реальностях.
Существуют Божественные Великие Триглавы, которые покровительствуют Вселенским Мирам, таким как: Миры Нави, Миры Яви, Миры Слави и Мир Прави. А также существуют Великие Триглавы Времени, кои покровительствуют определенным периодам времени: Оусени, Зимы и Весны.
Есть Великие Боги, объединенные в Девятиглав, которые покровительствуют Лету (году) и каждому дню Недели.
Великий Триглав Мира Прави - Единый Творец-Созида¬тель Ра-М-Ха, Род-Породитель, Бог Вышень, которые дают людям Великой Расы Силы Созидания (Рамха); Силы Раз¬множения (Род-Породитель); Места Проживания (Вышень).
Великий Триглав Мира Слави- Бог Ингл, Бог Траян и Бог Волх, которые дают людям Великой Расы Духовное Познание и Саморазвитие (Бог Ингл); Созидание и Изобре¬тательность (Бог Траян); Мужество и Самопожертвование во Славу Рода своего (Бог Волх).
Великий Триглав Мира Яви- Бог Сварог, Бог Перун и Бог Свентовит, которые дают людям Великой Расы Совесть и Рассудительность (Бог Сварог); Волю и Свободу (Бог Перун); Душевность и Взаимопомощь (Бог Свентовит).
Великий Триглав Мира Нави- - Бог Велес, Бог Тарх (Даждь¬бог) и Бог Святовит, которые дают людям Великой Расы Трудолюбие и Усердие (Бог Велес); Древнюю Мудрость и Доброту (Даждьбог Тарх Перунович); Духовность и Любве¬обильность (Бог Святовит).
Великий Триглав Мира Покровитель Оусени- Богиня Джива, Бог Рамхат, Богиня Рожана, которые дают людям Великой Расы Душевное Сострадание (Богиня Джива); Благосостоя¬ние и Достаток (Бог Рамхат); Здоровое Потомство (Богиня Рожана).
Великий Триглав Мира Покровитель Зимы- Вышний Бог Род, Бог Велес, Богиня Марена, которые дают людям Великой Расы Процветание Рода (Бог Род); Обильную охоту и Пол¬ные Житницы (Бог Велес); Гармоничный Отдых и Покой (Богиня Марена).
Великий Триглав Мира Покровитель Весны- Небесный Бог Крышень, Богородица Лада, Бог Перун, которые дают лю¬дям Великой Расы Духовную Обрядность и Творческое Вдохновение (Бог Крышень); Взаимную Любовь и Супру¬жеское Взаимоуважение (Богородица Лада); Целеустремлен¬ность и Братскую Взаимовыручку (Бог Перун).
Великий Девятиглав- Небесные Боги, которые покрови¬тельствуют и управляют днями древней Славяно-Арийской Недели: Бог Хоре управляет понедельником; Бог Орей уп¬равляет вторником; Вышний Бог Перун - тритейником; Бог Варуна - четвергом; Бог Индра - пятницей; Великий Стри-бог - шестицей; Вышний Бог Сварог - седмицей, Богиня Заря-Мерцана - осьмицей, и Бог Ярило - неделей.

Бог Триглав
Иностранные хронисты считали Триглава одним из многочисленного сонма славянских богов, не понимая, что в этом главнейшем символе была выражена сама суть нашей древней веры: бог един, но у него множество проявлений. Чаще всего, это три главные сущности: Сварог, Перун и Святовит (Свентовит). В «Бояновом гимне» повествуется:
... главу перед Триглавом склоните!
Так мы начинали,
великую славу Ему воспевали,
Сварога — Деда Богов восхваляли,
что ожидает нас.
Сварог — старший Бог Рода Божьего
и роду всему — вечно бьющий родник...
И Громовержцу — Богу Перуну,
Богу битв и борьбы...
И Свентовиту мы славу рекли.
Он есть и Права, и Яви Бог!
Песни поем мы Ему, ведь Свентовит — это Свет
Поэтому можно сказать, что любое изваяние славянских богов это и есть Триглав. По этой причине многие божества изображались многоликими — многосущестными, а германский летописец назвал Триглава «величайшим» божеством славян.
Триглава почитали все славяне, но некоторые народы поклонялись ему особо. У города Штетина, рядом с целебным источником, на главном из трех священных холмов, стоял на высоких столбах, обтянутых черным сукном, великолепный храм Триглава. У подножия единственной статуи лежали груды сокровищ — десятая часть от военных трофеев.
Статуя триединого бога была закрыта покрывалом, а на устах и глазах у него были золотые повязки. Считалось, что Триглав неусыпно следит за всеми царствами: Правью, Явью и Навью. Взгляд бога и его слово обладали такой силой, что способны были с легкостью сломать тонкие преграды между мирами.
И тогда миры, смешавшись, поменялись бы местами, а это означало наступление конца света. Поэтому Триглаву прислуживало много жрецов, которые следили, чтобы его статуя всегда была плотно закрыта тканью, а волю бога они излагали сами. Для предсказаний использовали и черных коней Триглава.
Рядом с храмом в Штетине были построены три длинных здания для проведения народных собраний, заканчивавшихся веселыми пирами.
Изображения Триглава могли существенно отличаться друг от друга по размерам. В Гостькове, например, он был столь велик, что завоеватели не могли его повалить даже с помощью нескольких пар волов. А в Юлине этот бог, отлитый из золота, был настолько мал, что его спрятали от наступавших рыцарей в дупле дерева.
Идея триединого божества была известна и арийским индусам, где его называли Тримурти. Изваяние состояло из трех главных богов индуизма: Брахмы, Вишну и Шивы (по-нашему — Бармы, Вышнего и Сивы). Таким образом, в одном естестве соединились три важнейшие функции: творения (Брахма), хранения (Вишну) и разрушения (Шива). Славяно-русская идея была несколько иной: творение (Сварог), закон Прави (Перун) и божественный Свет (Святовит). Разрушение могло применяться лишь в исключительных случаях как кара за несоблюдение божественного закона жизни.
Ниже Триглава находились Белобог и Чернобог, которые пребывали в постоянной борьбе друг с другом: дневной свет тускнел в надвигающихся сумерках, а ночную тьму рассеивала утренняя заря; на смену грусти спешила радость: вслед за жестокостью и завистью приходило время бескорыстных и добрых дел. Первого бога изображали мудрым седобородым и седовласым старцем, второго — уродливым скелетообразным «кощеем». Однако Белобога и Чернобога почитали в равной мере. В Померании возвышается гора, которая называется Белобогом. В Польше это такие места, как Бялобоже и Бялобожница, в Чехии — Беложице, в украинской Галиции — Белбожница. Вблизи Москвы, рядом с Радонежем, существовало святилище Белобоги, а в Костроме православный Троице-Белобожский монастырь сохранил в своем названии имя древнего бога света и тепла.
Особо почитали этого бога в Белоруссии, где его называли Белуном. Здесь верили, что заблудившегося в лесу человека обязательно приведет домой седобородый старец, похожий на волхва. В счастливую минуту белорусы говорили: «Словно подружился с Белуном». Или: «Темно в лесу без Белуна».
Летописец Гельмольд поведал, что в средневековой Славии во время пиров пускали по рядам чашу с хмельным медом и клялись Белобогом и Чернобогом. Деревянное изваяние последнего в виде человекоподобного зверя с рунической надписью на языке поморских славян: «Царни бу» («Черный бог») — долгое время стояло в немецком городе Гамбурге. Чернобога считали злым. На Украине существовало сильное проклятие: «А чтоб тебя черный бог убил!»
Очень интересная легенда о двух богах сохранилась в землях войска Донского. Казаки полагали, что Беляк и Черняк — братья-близнецы, которые вечно следуют за человеком и записывают его дела в особые книги. Добрые «регистрирует» Белобог, злые — его брат. Ничего невозможно скрыть от их пристальных взоров, но, если покаяться, то запись о плохом деле поблекнет, хотя и не исчезнет совсем, — ее должен прочитать Бог после смерти человека. В скорбный час братья становятся видимыми, и тогда Белобог говорит умирающему: «Делать нечего, сын докончит твои дела». А Чернобог всегда мрачно добавляет: «И ему тоже не все удастся доделать». Близнецы сопровождают душу на Том свете до Суда, а потом возвращаются на землю, чтобы сопровождать следующего новорожденного до его кончины.
Одни исследователи видят в Белобоге символ арийской веры, в Чернобоге — Шиву-Разрушителя. Иные отмечают, что Белобог ходил в белом платье с черными заплатами, а Чернобог — во всем черном, но с белыми заплатами на одежде. Именно так выглядят восточные символы Инь и Ян — две силы, которые, сменяя друг друга, движут миром в вечном круговороте черно-белого бытия. Мир Яви — это поле вечной брани, место испытаний людей. Лишь небеса Прави свободны от Тьмы, а Навь не ведает Света.
Братья Белобог и Чернобог всюду следуют за человеком и записывают в книги судеб все его дела, добрые и злые. Позже их заменили ангел-хранитель, стоящий за правым плечом, и черт — за левым.

Приведённый здесь символ древнего ведизма, символ ТРИЕВЕДИЯ, ТРИСУТЬЯ, ТРИМУРТИ является универсальным. как и вся ведическая философия, —он одновременно всеохватывающ и конкретен.
Великая тайна Триглава Сварог-Перун-Свентовид состоит в том. что «бог и един, и множествен», что Сварог может одновременно проявляться и как Перун, и как Свентовид, и как прочие Триглавы Великие и Малые.
Великий Триглав взаимодействует и управляет субстанциями Яви, Прави и Нави (на схеме они обозначены кружочками - колами).
Обращаясь к цветовому исполнению знака, следует отметить. что Великий Триглав является отображением трёх времён года, трёх сезонов, существовавших у славяно-ариев в древности, - это пора земледельческих работ (весна), пора cозревания и сбора урожая (охватывала лето и осень) и пора отдыха земли (зима). Подробнее об этом - в разделе «Пантеон богов - славянский календарь!»
Владыкой Весны здесь является Свентовид, в эту пору всё пробуждается, появляется первая зелёная трава - символ жизни. Поэтому цвет Свентовида - зелёный.
Перун - знак Огня, солнечный бог, его стихия - Лето, цвет - жёлтый. Сварог -бог Неба, имеющего голубой, «модрый», «мондрый» цвет.Это и цвет Нави, из которой Сварог сотворил Явь по закону Прави. В сфере времён года Нави соответствует Зима.
Таким образом, в знаке Великого Триглава нашёл отображение славянский земледельческий цикл ВЕСНА-ЛЕТО-ЗИМА.
Однако, как уже отмечалось ранее, образы древнеславянской философии отличаются многомерностью, и образ Великого Триглава не исчерпывается только указанными функциями. В его символе запечатлены также три основных стихии, почитаемые нашими предками - ВОЗДУХ-ОГОНЬ-ЗЕМЛЯ, обозначенные тем же сине-жёлто-зелёным трицветьем.
Сварог, как мы установили, соответствует голубому или синему цвету, цвету Неба и цвету Нави, где обитают боги и души умерших пращуров, ставших Перуничами и Сварожичами. Продолжая поддерживать связь с оставшимися на земле сородичами, они в трудную минуту приходят на помощь, давая мудрые советы во снах либо «материализуясь» в образах птиц, животных, людей. А в часы войны они нисходят целыми ратями с облаков на землю и помогают одолевать врагов. Зная об этом. живущие всегда чтят своих «навьих» сородичей и в молитвах обращаются к ним со словами просьб и благодарности. Разве это не связь, как мы сейчас говорим, с Ноосферой?
Таким образом Сварга - это Воздух, это атмосфера и ноосфера, воздух физический, которым дышат, и воздух духовный, которым питаются души и помыслы.
В знак почтения Сварога, а также умерших родичей, пребывающих в Нави. славяне носили в левом ухе серьгу с синим камешком. Такая серьга была у князя Святослава, чтившего заветы ведической Руси.
Перун - стихия Огня. Он мечет огненные стрелы и разит недругов огненным мечом-молнией, ослепляет их искрами и нестерпимо ярким светом. В этот миг он принимает лик Индры - грозного беспощадного Бога-Воина. Однако для своих детей славян он является Защитником и зачастую выступает как Перун-Вергунец, покровитель урожая. Рассекая своим мечом тучи, он проливает на поля благодатный дождь. Первая утренняя молитва, которую творили славяне, была посвящена Заре, поднимающемуся Солнцу - Сурье и Перуну, огнище которого хозяйки разжигали поутру.
Цвет Перуна от жёлтого до оранжевого, соответственно цвету огня. И, подобно огню, Перун может быть неукротимым и ласковым, испепеляющим пожаром и домашним огоньком, на котором готовят еду. Самим пламенем ведает Огнебог, но возжигает его Перун. Он - Небесный Кузнец, Мастер, кующий мечи и раздувающий горнило. Это его небесный огонь принесла славянам на своих крыльях Птица-Слава.
Перун - солнечный бог, бог Лета, Тепла, Света, Огня, всего, что связано с активным жёлто-оранжевым спектром.
Свентовид - стихия Земли. Это возрождение, весна, зелёная трава, пробуждение всего живого. Зелёный цвет - цвет жизни. Именно весной славяне справляют свадьбу Отца - Сварога и Матери - Земли, детьми которых они являются, поют песни, радуются, подбрасывают к Сварге венки, сплетённые из цветущих трав. И Земля, оплодотворённая Сварожьим Небесным Быком, пролившим в её лоно серебряные дожди зачинает новую жизнь, вынашивая её в чреве, чтобы к осени разродиться тучными плодами, злаками и прочими щедрыми земными дарами.
Стихия Земли неразрывно связана со стихией Воды и является её неотъемлемой составляющей, поскольку реки протекают по ней, озёра простираются на ней, моря - океаны примыкают к ней и дожди проливаются на неё.
Сварог и Земля глядятся в воду, чтобы быть многоплодными, и рождают сына Вергунца-Перунца, соединяющего Небо и Землю, поскольку он является владыкой Огня и Воды. И когда приходит Жара и Сушь, Мать - Земля вздымает руки к небесным хлябям и молит сына послать дождь. И Вергунец проливает благодатные потоки на иссохшую землю, и она насыщается влагой и даёт урожай. Либо сам Сварог оглаживает белую бороду и таким образом посылает дождь на огнищанские нивы.
В индоевропейской мифологии также Дьяус (бог Неба) и Притхиви (Земля) имеют сына Параджанью (Перуна).
Земля - Мать - Кормилица и Роженица, она - священна. За неё славяне - русы проливали кровь на полях сражений, отстаивали её, берегли и славили.
Славяне почитали себя детьми Солнца, детьми и внуками богов Света: Сварога, Даждьбога, Перуна, Хорса, Яра, Купалы, Свентовида. А «для того, кто является детьми Солнца, трава зелёная - знак божеский. И мы должны собирать её в сосуды и осуривать на Солнце нашем, чтобы пить её во славу богов, пребывающих в синей Сварге» (ВК).
Подобный обряд сотворения и питья сурицы соединяет в себе почитание всех трёх вышеуказанных стихий как воплощение Великого Триглава. Зелёная трава (знак Земли-Свентовида) собирается в сосуды, заливается мёдом с водой и ставится на три дня для брожения на Солнце (знак Огня-Перуна). Готовую сурью славяне пьют, восславляя богов, пребывающих в синей Сварге(знак Воздуха-Сварога).
Этот же смысл вкладывается и в обряд возжигания священного Живого Огня, когда кострище (стихия Огня) разжигается и поддерживается ветками и брёвнами (стихия Земли), чтобы пламя его вздымалось аж до небес (стихия Воздуха). Разделение пламени вверху на три огненных языка символизировало единение всех трёх стихий и считалось добрым знаком - ответом самих богов.
Триединство Сварог-Перун-Свентовид иногда заменялось троицей Сварог-Перун-Даждьбог, которая в земном воплощении именовалась Дид-Дуб-Сноп. Дид (Сварог) обозначал голубой цвет. Дуб (Перун) - зелёный и Сноп (Даждьбог) - желтый. Видимо, это более древняя Троица, и хотя здесь Дуб (Перун) перемещается в зелёный спектр, а жёлтый занимает Сноп (Даждьбог), общая цветовая гамма триединства остаётся прежней: голубой-зелёный-жёлтый.
Три кружочка - кола в знаке Великого Триглава также имеют свои цвета: белый, красный, синий. Это символы Яви, Правы и Нави.
Явь - это «белый свет», окружающий мир, стихия, в которой царствуют Свентовид и Белобог. Поэтому она имеет белый цвет - цвет чистоты, радости, мира.
Правь - основной закон мироздания, на котором зиждется Явь. Правь - это моральные, качественные и мировоззренческие принципы, которыми руководствовались наши предки. Правь - это Истина, знание которой даёт возможность «одолевать силы тёмные и ведёт ко благу». По стезе Прави славян ведут Перун, Даждьбог, Сварог и иные боги и пращуры, и стезя эта - Млечный Путь, который сияет в небе россыпью звёзд. За Правь приходилось порой сражаться и проливать кровь. Но проливший кровь обретает вечную жизнь в Ирии и вечную славу, и слава эта прекрасна! Вот почему Правь имеет красный цвет - цвет священной крови, цвет геройства. доблести и красоты.
Навь - символ Зимы и Мрака, то, что существует до и после Яви. Это ТОТ СВЕТ, куда уходят после смерти и становятся «навьими» людьми.
Цвет Нави синий (до фиолетового) - цвет волшебства. тайны, сна, цвет грядущего и ушедшего.
Обычно мрак ассоциируется с чёрным цветом, но у славян он синий, поскольку их религиозно-философское воззрение было жизнеутверждающим. Они знали, что Явь естественно проистекает из Нави и опять уходит в Навь, подобно тому, как после зимы приходит весна, а потом опять наступает осень.
Этому солнечному жизнеутверждающему принципу соответствует золотой фон. на котором изображён Великий Триглав. И всё вместе составляет «семицветье завещанное от наших богов» БЕЛЫЙ (Явь). КРАСНЫЙ (Правь), СИНИЙ (Павь), ГОЛУБОЙ (Сварог), ЖЁЛТЫЙ (Перун). ЗЕЛЁНЫЙ (Свентовид) на ЗОЛОТОМ фоне.
Семь цветов перечисляет «Велесова книга» в описании сияния Птицы - Славы: «И каждое перо Её чудесно переливается КРАСНЫМ, СИНИМ, ГОЛУБЫМ, ЖЁЛТЫМ, СЕРЕБРЯНЫМ, ЗОЛОТЫМ И БЕЛЫМ...»
В данном перечне отсутствует зелёный цвет, который, как уже отмечалось, имел большое значение у славян. В ВК он упоминается в других местах: «любите свет зелёный», «трава зелёная знак божеский». Поэтому мы ввели зелёный цвет вместо серебряного. По нашему мнению, серебряный цвет - цвет Луны - Макоши - это воспоминание о древнейших временах, когда летоисчисление велось ещё по лунному календарю. В новом же, солнечном календаре, серебряный цвет уступил место золотому (смена лунных календарей на солнечные произошла, как отмечает академик Ю.А. Шилов, в 2300-1700 г. до н.э.). Началом этого календаря стал земледельческий сезон - весна, которой соответствует зелёный цвет.
Если пристально вглядеться в древний символ, то в нём можно увидеть и фигуру сидящего в позе «Лотос» человека; и голову Тельца - Быка, особо почитаемого у древних славян; и птицу в полёте, поскольку славяне гадали по полёту Вещих птиц, называя это «кобью» и лепестки цветка; и три языка пламени, обозначающих ответный знак богов.
В этом символе, который является идеальным объектом для медитации, можно увидеть даже схематическое изображение атома с движущимися по орбитам электронами, и многое другое, ибо это - знак Вечности, Бесконечности и Вселенского Единения всего сущего!

Существует два пути познания обычаев, преданий, сказания и др.
Первый путь – это изучение древних летописей, различных древних писаний, чтение современной литературы о старине и прочее. Но есть книги, в которых авторы умышленно или неумышленно искажают нашу быль, все явные следы старины. Недруги славянского народа делают это умышленно, они не хотят, чтобы славяне знали о себе, о своих пращурах правду. Всем известно, что народ, не знающий свою быль, обычаи, предания, рано или поздно вымирает. Наши враги боятся правдивой богатой были Великого Славянского Народа, Великой Руси. Они любыми путями стараются остановить и не пустить правду к нашему народу.
Чего только не придумывают недруги славян!? Например, одни говорят, что при старой вере наши предки были многобожцами, идолопоклонниками и т.д. Лукавят наши неприятели. У наших предков всегда был один ВсеБог со своими ипостасями (чинами). Наши предки преклонялись только перед законами ВсеБога, природы, старались использовать эти законы в своей жизни, не шли поперёк их. Поэтому в основном наши предки и жили в ладу с природой.
Другие авторы, не зная, как принизить значение Славянского народа, пишут, что славяне организовались и появились только в IV веке нашей эры. Хотя археологические раскопки, разнообразные документы говорят о другом. Так, французский учёный Ж. А де Габино, которого трудно заподозрить в симпатии к славянам, в своей книге "Опыт о неравенстве человеческих рас”, которую он написал с 1852 по 1853 год, пишет: "Поэтому нет сомнения в том, что славяне обосновались в Европе как минимум 14 тысяч лет тому назад” (1). И далее "… кельты и славяне были последними хозяевами Европы до VIII века до нашей эры оба периоды, которые названы археологами "бронзовый” и "железный” века, относятся к этим народам” (2).
А вот другой пример. Мало кто знает, что Великая Римская Империя, Византия платили дань нашему государству – Древней Руси. (3) А слабым не платят!
Современных славян интересует, почему наши предки были такими сильными и могучим? По каким законам, обычаям, преданиям они жили, каким образом они сделали себя великими? Как удавалось жить в ладу со ВсеБогом, природой? И когда славяне узнают истину на все эти вопросы, их сердца наполняет гордось за своих предков.
Большинство ответов на поставленные вопросы мы сможем получить, если пойдём по второму пути познания обычаев, правил, былин и др. Второй путь познания – через поиск славянских семей, родов, которые сохранили неискажённые временем обряды, правила, былины, летописи, сказания, сказы и т.д. и донесли это всё до нас. Это трудная задача. Но она выполнимая. Смогли же у себя, один из передовых в мире народов, японцы сохранить и своевременно оформить свою древнюю религию – синтоизм, в основе которой лежит культ божеств, природы и предков.
У нас в стране вышло так, что в европейской части современной России сохранились жреческие Рода – до 10-ти семей, которые сберегли и донесли до нашего времени древнеславянские знания. Одним из таких Родов является Славянский Род Голяковых, которые являются носителями многовековых славянских преданий, обычаев, сказаний, былин и др.
Последние три тысячелетия были очень тяжёлыми для Славянского народа – это период (время) космической зимы или по древнеславянским обычаям его называют "Вервь Свиньи”, которая длилась около 3-х тысяч лет. В это время идёт в большей степени проявления у человечества негативных, разрушительных сил, в связи с чем, славяне утратили два характерных для своего народа свойства (качества).
Первое свойство – потеря единства. В это время произошло окончательное разобщение славян. Славяне потеряли единство целого народа. Причины разнообразные, например, такие как принятие славянами (очень часто насильственно) различных религий, а также образование отдельных славянских государств и др.
Второе свойство – утеря способности защиты от врагов. Славяне дали возможность недругам запустить систему по искажению нашей уникальной древнейшей были, возможность подачи ложных искаженных знаний последующим поколениям. В таких тяжелейших условиях только в схороне можно было донести истинные, не искаженные славянские родовые знания.

Литература
Ж. А де Габино "Опыт о неравенстве человеческих рас”, 2007 г.
Озар Ворон (Лев Прозоров) "Светослав Хоробре. Иду на Вы”, 2006 г.
Мифология древнего мира, 2002
Б.А.Рыбаков «Язычество древних славян», 1997
В.Калашников «Боги древних славян», 2003
Д.Гаврилов, А.Наговицын «Боги славян. Язычество. Традиция», 2002
Категория: Северные боги | Добавил: ShahOFF (11.12.2011)
Просмотров: 6412 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]