Приветствую Вас, Гость · | Вход · RSS 26.05.2017, 19:59
Меню фантазий
Иные миры.
Иные миры. [5]
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

free counters


Иные миры.  
Нарния
Нарния — мир в стиле фэнтези, созданный англо-ирландским автором Клайвом Стейплзом Льюисом как декорация для его Хроник Нарнии, серии из семи сказок для детей. В Нарнии животные могут говорить, живут мифические создания, и магия в порядке вещей. Серия показывает историю Нарнии от её зарождения до конца. Главные герои — люди (как правило, дети), которые попадают туда из «нашего мира».
Название «Нарния» связано не только с Нарнийским миром, но особенно со страной Нарнией внутри этого мира, которую создатель Аслан — Великий Лев — наполнил говорящими животными и мифическими существами.
История Нарнии
Нарния рождается по воле бога — златогривого льва Аслана. До создания на том месте, где впоследствии появился этот мир, была пустота. Аслан запел первую песню, создав основу мира. Разделяются твердь, небо и море. После этого его песнь переменилась, появились растения, деревья. Затем, когда Аслан запел третью песню, появляются звери и птицы, фавны, дриады и гномы. Аслан созвал для совета по одному самцу и одной самке от каждого народа. Он рассказал им об этом мире, о том, что можно делать, а чего нельзя.
По своему замыслу Нарния должна была стать благословенным, гармоничным краем, где было бы место для каждого и каждый испытывал бы Радость жизни. Но уже во время создания в него вторглось зло - Джадис, для защиты Нарнии было посажено дерево, которое происходит от деревьев из Сада. Оно охраняло Нарнию, однако в 898 году Джадис возвращатеся в Нарнию с Дальнего Севера, и в 900 году наступает Столетняя зима
Вся история Нарнии от сотворения до конца света занимает две с половиной тысячи лет. В то же время в нашем мире проходит всего полстолетия — меньше одной человеческой жизни. Королями Нарнии могут быть только люди (или существа, имеющие доминирующую человеческую кровь). Роды первоначальной королевской династии и аристократии смешивались с наядами и дриадами, лесными и речными богами.
Столетняя зима кончается в 1000 году с приходом четверых детей из нашего мира.
Дети становятся королями и королевами Нарнии, они успешно правят страной, позже время их правления назовут Золотым веком Нарнии, однако в 1015 году бесследно исчезают на охоте за белым оленем.
Наиболее значимые события в истории Нарнии
1 - Сотворение Нарнии. Животным дарована речь. Дигори сажает Древо Защиты. Белая Колдунья оказывается в Нарнии, но вынуждена бежать на Север. Франциск I воцаряется в Нарнии.
180 - Принц Коль, младший сын нарнийского короля Франциска V, ведет своих соратников в незаселенную Орландию и становится её первым королем.
204 - Группа преступников бежит из Орландии через Южную Пустыню и основывает Тархистан,
300 - Тархистанская Империя захватывает новые земли. Среди них — Тельмар к западу от Нарнии.
302 - Нарнийский король Гейл освобождает Одинокие острова от дракона. Благодарные жители избирают его императором.
460 - Пираты из нашего мира захватывают Тельмар.
898 - Белая Колдунья возвращается в Нарнию с Дальнего Севера.
900 - Начинается Долгая Зима.
1000 - В Нарнии появляются четверо Певенси. Предательство Эдмунда. Самопожертвование Аслана. Поражение Белой Колдуньи и конец Долгой Зимы. Питер становится Верховным Королем Нарнии.
1014 - Королева Сьюзен и король Эдмунд посещают двор Тархистанского Тисрока. Орландский король Лум находит своего потерянного сына принца Кора и отражает предательское нападение тархистанского царевича Рабадаша.
1015 - Четверо Певенси охотятся на Белого Оленя и исчезают из Нарнии.
1998 - Тельмаринцы нападают на Нарнию и завоевывают её. Королем Нарнии становится Каспиан I.
2290 - Рождение принца Каспиана, сына Каспиана IX. Мираз убивает своего брата Каспиана IX и узурпирует трон.
2303 - Принц Каспиан бежит от своего дяди Мираза. Гражданская война в Нарнии. С помощью Аслана и Певенси, которых Каспиан призывает Волшебным Рогом королевы Сьюзен, ему удается победить Мираза. Каспиан воцаряется под именем Каспиана X.
2306—2307 - Великое плавание Каспиана Х к Краю Света.
2310 - Каспиан Х берет в жены дочь волшебника Раманду.
2325 - Родился принц Рилиан.
2345 - Королева гибнет от укуса змеи. Рилиан исчезает.
2356 - Юстэс и Джил появляются в Нарнии и спасают принца Рилиана. Смерть Каспиана X.
2555 - Обман Хитра (ослик, одетый в львиную шкуру, выдаётся им за Аслана). Тархистанцы проникают в Нарнию. Короля Тириана спасают Юстэс и Джил. Нарния захвачена тархистанцами. Последняя битва. Конец Нарнии.
Нарния - география
Сама по себе Нарния невелика: за пару дней можно пройти ее от западных гор до восточного побережья. Нарния — страна гор и равнин, в основном покрыта лесом На востоке страну ограничивает Восточное Море, на западе — огромные горы, на севере — река Шриббл, на северо-северо-западе находятся равнины и те же горы, и на юге — иные горы, отделяющие Нарнию от Орландии.
Экономическое сердце страны — Великая Река Нарнии, которая входит в страну на северо-западе и на востоко-юго-востоке впадает в Восточный Океан. Множество островов и архипелагов усеивают Восточный Океан. Наиболее значимые из них: Галма, Семь Островов и Одинокие Острова. Все перечисленные — принадлежат Нарнийской Короне.
Здесь нет больших городов, только у впадения реки Беруны в океан высится столица — замок Кэр-Паравэл. Известны замок Мираза и замок Белой Колдуньи. Города на реке — Беруна, Бобровая Плотина и Чиппингфорд (поздний период Нарнии).
В горах к югу от Нарнии расположена дружественная Орландия (Арченланд), где правит боковая ветвь королевской династии Кэр-Паравэла. Есть также Теребинтия, независимый остров. Еще дальше к востоку находится целое ожерелье волшебных островов, на каждом из которых — свое чудо. Один населен невидимками, на другом сны становятся явью, третьим управляет старик — звезда в отставке... А за ними — край света, где море низвергается в бесконечность величественным водопадом. Впрочем, где-то там, на востоке же, возможно, и за пределами мира Нарнии находится страна Аслана — высокая цветущая гора, где обитает божественный Лев и откуда он приходит к своим подопечным в тяжелые времена.
На западе от Нарнии находиться государство Тельмар. Эту страну основали потомки земных пиратов, обнаруживших на своем острове проход в иной мир. Тельмаринцы завоевали Нарнию и долгое время худо-бедно правили ею — всё-таки они тоже были сынами Адами и дочерьми Евы. На это время пришлось и царствование короля Каспиана X Мореплавателя, которое стало, пожалуй, Золотым веком Нарнии. Земли еще западнее необитаемы, но именно на Запад лежит путь к Волшебному Саду, откуда некогда был взят плод Древа, из которого выросло иное Древо, защищавшее Нарнию.
На холодном севере находится Эттинсмур — страна великанов-людоедов. Их главный замок Харфанг расположен недалеко от руин древнего города, о котором, впрочем, почти ничего не известно. Зато отсюда можно попасть в Подземье — громадный край пещер и коридоров. В одном из подземных залов спит Отец Время, и когда он проснется и поднимется к свету, настанет последний час Нарнии.
Орландия (Аркенлэнд) — дружественное Нарнии государство (так как короли Орландии происходят от королей Нарнии) Орландия — горная страна на юге от Нарнии. На севере ограничена горами, во многом из которых и состоит территория Орландии, а на юге — рекой Орлянка. Резиденция короля в замке Анвард, в сердце страны. Другие города или поселения в Орландии не упоминаются. Орландия во всех текстах Хроник в союзе с Нарнией.
Начало Орландии дано переселенцами из Нарнии, о каких-либо внешних вторжениях в антропологический национальный облик орландцев неизвестно.
Первым королём Орландии был младший сын одного из нарнийских королей.
Подземье — так называются земли под Нарнией. Расположено в глубоких пещерах под Землями Севера, Этинсмуром и немного Нарнией. Бисм - самая глубокая подземная страна, в которой есть живые драгоценные камни и живут саламандры и подземцы
Тархистан (Калормен) —это империя на юге нарнийского мира. На большей части страны субтропический и умеренный климат. Великая Пустыня находится на севере страны и является естественным барьером, в течение веков защищавшим Орландию и Нарнию от могущественных тархистанцев. Культурный центр Тархистана — река, которая течёт с запада на восток вдоль южного края Великой Пустыни. Тархистан населён потомками мятежников Орландии, которые основали своё государство в 204 году нарнийского летоисчисления. Столица Калормена — Ташбаан, названная так в честь главной богини пантеона тархистанцев — Таш, птицеподобного существа с орлиной головой и четырьмя руками. Это крупный город, построенный на острове в устье большой реки в северной части страны.
Тельмар — государство на западе Нарнии. Эта область оставалась практически необитаемой в течение приблизительно 300 лет, пока она не была колонизирована тархистанцами. Однако, спустя всего лишь 2 года, они покинули эти земли, и Тельмар опять оставался необитаем в течение приблизительно 160 лет. В 460-м земли захватывают пираты, попавшие на Земле на необитаемый остров и обнаружившие проход между мирами. В 1998 году от сотворения Нарнии Тельмар совершает захват Нарнийского королевства.
Королем Нарнии становится Каспиан I. Таким образом, тельмаринские правители начали новую династию нарнийских королей. С этого момента тельмарины начиняют менять прежние порядок жизни в Нарнии. Теперь говорящие животные и волшебные существа должны были жить в лесах, которые разрослись вокруг Кэр-Параваля и отделяли Нарнию от Океана, внушающего страх тельмаринцам. Затем, из-за ненависти к деревьям, они стали рассказывать истории о том, что в Черных лесах водятся привидения. Так что ко времени рождения принца Каспиана большая часть тельмаринцев и старых нарнийцев позабыли о прежней Нарнии и считали рассказы о ней байками и сказками.
Эттинсмур — северное государство великанов. Наиболее значимое поселение — замок Харфанг, народ великанов, живущий вблизи руин некогда великого города.
Города и поселения
Азим Балда — город в Калормене. Как пересечение многочисленных дорог по всей империи, является центром почтовой системы Тисрока.
Анвард — столица Орландии.
Беруна - город в Нарнии
Зулиндрех — место в Калормене, где Игого и его хозяин Андрадин отличившихся в бою.
Замок Мираза — столица Нарнии времён правления тельмаринцев
Замок Белой Колдуньи (Бледной Ведьмарки) — столица Нарнии времен правления Белой Колдуньи.
Кэр-Параваль — замок Верховного короля Питера, короля Эдмунда и королев Сьюзен и Люси, расположенный на востоке Нарнии (на побережье).
Паграхан — город, находящийся при соляных копях. В городе живут рабочие на копях, чаще всего пленные. Туда вели гномов в рабство тархистанцы.
Ташбаан — столица Тархистана (Калормена), большой империи на юге мира Нарнии, крупный город, построенный на острове в устье большой реки в северной части Калормена.
Харфанг — замок великанов
Чипингфорд— один из четырёх городов, о которых упоминаю книги про Нарнию. Он кратко упоминался в начале «Последней битвы», когда обезьян Хитр посылает осла Лопуха туда, чтобы купить апельсины и бананы.
Реки
Великая река она же Беруна - река в центре Наринии. В устье её расположен Кэр-Паравель
Орлянка, Река Быстрая, Река Тельмар, Река Ветреная Стрела, Стремнинка - впадает в Великую реку неподадеку от Холма Аслана, Шриббл
Озёра
Замёрзшее озеро, Котелковое озеро
Равнины, Долины и Пустыни
Равнина Фонарного столба — равнина на западе Нарнии (одно время на этом месте был лес)
Долина Тысячи Духо́в — долина в Калормене
Великая Пустыня — отделяет Нарнию от Калормена
Горы и холмы
Гора Пайр - гора Орландии, Западные горы Нарнии — горы, отделяющие Нарнию от Тельмара, Эттинсмурские горы, Орландские горы, Холм Аслана — невысокий холм неподалеку от впадения речки Стремнинки в Беруну. Примечателен тем, что на его вершине расположен из главных артефактов Нарнии — Каменный стол.
Острова
Гальма - ближайшее к Нарнии остров в Восточном океане. Теревинфия. Семь островов - известно лишь два их них: Мьюл (западный), Брэн (остров у Алой гавани). Одинокие Острова - Фелимат, Дрон, Авра. Драконий остров — не обитает никаких существ, кроме драконов. Горелый остров - не обитает никаких существ. Остров мёртвой воды — не обитает никаких разумных существ. Остров охлотопов — остров является местом расселения охлотопов, ими управляет маг-звезда. Остров Тьмы — остров, на котором сны становятся явью. Остров Раманду (Остров Звезды) — здесь находится стол Аслана, на котором всегда есть еда, освещает остров звезда Раманду
Леса
Тенистый лес, Северные леса, Лес сов, Западные леса
Курган Аслана (Каменный Стол) — место, являвшееся лагерем нарнийцев во время сражения нарнийцев с тельмаринами. В течение первого тысячелетия было Каменным Столом, однако к третьму тысячелетию Каменный Стол сильно просел и над ним насыпали курган.
Танцевальная поляна — место танцев фавнов и нимф.
Северное болото - находится немного выше леса сов. На этом болоте живут квакли-бродякли
Обитатели Нарнии
Великаны — человекоподобные существа огромных размеров, не очень умные. Большинство великанов живет в северном государстве Этинсмур и в замке Харфанг. Как правило, они враждебны к людям (хотя встречаются добрые и дружелюбные). Судя по кулинарной книге, описанной в Хронике "Серебряное кресло", едят практически всех существ, населяющих Нарнию, а люди для них являются деликатесом. Но не все великаны глупы: некие древние великаны построили мост через пропасть и город в Этинсмуре, руины которого дети ищут по заповеди Аслана в книге "Серебряное кресло". Несколько раз в хрониках упоминается о войнах, которые вынуждены вести с великанами нарнийские короли. Добрые великаны, наоборот, защищают Нарнию в битвах с разнообразными врагами. упомянутые Рамбулбаффин Многопуд
Гномы - Аслан назвал их «Сыновьями Земли», в противовес людям — «Сыновьям Адама» и «Дочерям Евы». Среди гномов существует как минимум две расы: Чёрные Гномы и Рыжие Гномы; различие между ними — цвет волос. Рыжие гномы поддерживают Аслана, Чёрные — более самолюбивы и воинственны. Все упоминаемые гномы — мужского пола, хотя известно, что от них может зачать и человеческая женщина.
Откуда взялись гномы, неизвестно. Однако, когда Аслан созвал первый совет, когда миру «ещё не было и пяти часов от роду», он попросил представиться Мастера Гномов.
Землюки (в другом переводе — подземцы) — обитатели подземной страны Подляндии (в другом переводе — Подземья). Их внешность существенно различается: они могут быть разного роста, иметь различную форму лица и носов, различное количество пальцев на руках и ногах. Так же они могут иметь или не иметь бороду, хвост, рог и т. д. Как следует из последних глав книги "Серебряное кресло", они были коренным населением самой глубокой и загадочной подземной страны Бисм, но были вызваны из нее колдовством Зеленой ведьмы и против воли служили ей, готовясь стать захватнической армией для покорения Нарнии. Благодаря принцу Рилиану колдовство было разрушено, и счастливые подземцы возвращаются в Бисм через расселину в земной коре.
Единороги — белые кони, с рогом на голове. Нарнийские единороги описываются как очень грациозные, деликатные, вежливые и мягкие в общении звери. Однако во время опасности они могут быть свирепыми и ужасными зверями. В битве они используют свой рог, копыта и зубы. Единорог Алмаз - наиболее символический персонаж.
Квакли-бродякли — высокие тонкие существа, напоминающие человека, однако между пальцами рук и ног у них перепонки, волосы серо-зеленые, тело не больше чем у гнома, а руки и ноги очень длинные. Живут на болотах в вигвамах довольно обособленно друг от друга. Питаются, тем что есть на болотах — угрями и т. д. Квакли курят трубки с какой-то травой, дым которой не поднимается вверх, а стелется по земле подобно туману.
Кентавры — существа с головой и туловищем человека на теле лошади.. В связи с этим у кентавров два желудка, человеческий и лошадиный (со слов фавна в книге «Серебряное кресло»). Они носители мудрости, много времени посвящают наблюдению за звездами, по их ходу способны понять будущее. Знают также свойства трав и девять имен Аслана. Живут в пещерах.
Люди - Сыны Адама и дочери Евы не являются народом, исконно населявшим Нарнию. Нарния, по замыслу Аслана, является страной говорящих зверей, деревьев и других сказочных существ. Первые люди попадают в Нарнию из нашего мира в момент ее сотворения. Но с их появлением именно на людей Аслан возлагает право и обязанность царствовать в сотворенном им мире. Некоторые представители человеческого рода попадают в Нарнию случайно (тельмаринцы), но и они, по воле Аслана, находят свое законное место в ее истории.
Люди-звезды — высокие, необычайно красивые и благородные люди, которые излучают сияние. В качестве небесных светил они участвуют в "великом танце". Отражают древнехристианское представление об ангелах, персонально ответственных за движение небесных светил по небу. По-видимому, как и ангелы, некоторые из них являются бессмертными - так, Раманду, исчерпавший свои жизненные силы, находится "на пенсии" и питается солнечными ягодами для исцеления от старости. Звезды в человеческом (ангельском) облике становятся очевидцами суда Аслана над всем сотворенным им миром Нарнии.
Колдуньи и ведьмы - упоминается Белая Колдунья, некогда королева Чарна. Белая Колдунья Джадис — последняя правительница мира Чарн, погубившая этот мир, в Нарнию она попала из-за действий героя Дигори; также говорится, что её прародительницей была Лилит, и что в её венах течёт кровь джиннов и великанов. Джадис выглядит очень высокой, прекрасной и холодной женщиной. Была убита в битве с Асланом.
Ведьма и оборотень говорили о возможности её возрождения.
Колдунья — предстающая в образе Зелёной Дамы, способной превращаться в огромную змею. Происхождение её не совсем понятно, но рассказчик упоминает, что это та самая Колдунья, что сковала Нарнию льдом.
Среди обитателей Нарнии известны ведьмы, но это существа иного, несравнимо меньшего уровня, чем колдуньи.
Морские люди - селятся на подводных горах, одежды не носят. Для охоты используют рыб. Также упоминается морская девочка, пасущая стадо рыб, напоминающих коров. Их мир описан в книге "Плавание на Покорителе Зари", им любуется с борта корабля Люси Певенси. В Нарнии они живут самостоятельной жизнью и обычно враждебны человеку, но, как вспоминают дети Певенси, в далеком прошлом они охотно общались с наземными существами и ради этого выходили из моря.
Менады - спутницы Вахка.
Нимфы — духи рек (наяды) и деревьев (дриады). Дриады похожи на женщины, и в то же время на дерево. Они гораздо выше человека, если они встанут рядом с кентавром, их голова окажется на одном уровне. Дриады связаны со своим деревом: если его срубить, дриада умирает. Нимфы очень дружны с фавнами, и вместе они устраивают полуночные пляски. Нимфы играют на лирах.
Помимо нимф в Нарнии также обитают речные и лесные духи.
Охлотопы или одностопы — народ, некогда бывшие гномами, но волшебник-звезда Кориакин превратил их в однотопов — существа с одной большой ногой. Передвигаются они огромными прыжками. Спят они подняв ступню к верху, которая защищает от дождя и солнца. Ступня настолько огромна, что позволяет им плавать без лодок. Живут на острове Охлотопов, управляет ими бывшая звезда Кориакин, назначенный Асланом. Несколько нерациональны в своем поведении, и постоянно повторяют слова Главного охлотопа, так как считают его очень умным.
Фавны — существа с телом человека и ногами козла, на голове у фавнов маленькие рожки. Фавны очень любят танцевать с нимфами. В древней римской мифологии бог лесов, полей и пастбищ, животных. Фавн считался лукавым духом, воровал детей.
Сатиры - в греческой мифологии это лесные божества, демоны плодородия, спутники Вакха, схожие с фавнами жизнерадостные козлоногие существа. В "Хрониках" двое из них вместе с другими существами празднуют Рождество за столом, который накрыл в лесу Дед Мороз. Мифологический сатир ленив и распутен.
Космология
Созвездия неба Нарнии отличаются от земных. Упоминаются летние созвездия Корабль, Молот, Леопард. Северная полярная звезда неба Нарнии носит название Острие Копья и ярче Полярной звезды Земли. Принцу Каспиану показали сближение планет Тарвы, Лорда Победы, и Аламбил, Леди Мира. Планеты видны в южной части неба (что исключает внутренние планеты), и сошлись на угловое расстояние меньше градуса. Такое сближение можно увидеть лишь раз в двести лет. На небе Нарнии ярко светит луна. Нарния обладает магнитным полем достаточной напряженности, чтобы можно было пользоваться магнитным компасом.
Мир Нарнии — один из бесчисленных миров, в которые входит и наш с вами мир, и мир Чарна. Миры эти соединяются посредством Леса-Между-Мирами. Это место с особой магией, для одних усыпляющей и умиротворяющей, для других опасной. Проникать из одних миров в другие через Лес-Между-Мирами возможно при помощи особых артефактов.
Способы попасть в Нарнию
- Через Лес-между-мирами c помощью особых, обладающих магией возвращения жёлтых и зелёных колец, через магию таинственного вещества — песка, принадлежавшего культуре затонувшей Атлантиды, из которого и были сделаны данные кольца. Так попали Дигори и Полли. После приключений в Нарнии Дигори закопал кольца в саду.
- Через Платяной шкаф. Так попала сначала Люси, а потом и другие дети Певенси в Нарнию.
- Через пещеру на одном из островов. Таким образом пираты попали в Нарнию и поселились в стране Тельмар.
- Если кто-то вызовет из Нарнии. Вызвать может Аслан или же тот, кто обладает Рогом Сьюзен. Так вызвал Каспиан X детей Певенси.
- Через картину. Эдмунд, Люси и Юстэс попадают в Нарнию через картину, на которой изображено море.
- Через каменную дверь на холме за школой Юстеса и Джил. Именно через эту дверь они и попадают в Нарнию.
- Умерев в своём мире. Все главные герои из Англии погибают в железнодорожной катастрофе и переносятся в истинную Нарнию.
Все описанные способы, кроме жёлтых и зелёных колец, являются непостоянными и, скорее всего, одноразовыми. Также Аслан упоминал, что в Нарнию нельзя попасть одним и тем же путём.
Категория: Иные миры. | (23.10.2013)
Просмотров: 4441 | Комментарии: 2
Всего комментариев: 2
0
1  
всё круто и понятно. спасибо!!! нам задали ёё читать на лето. я начиталась нарнии,и мечтаю туда попасть... кто знает ка туда попасть- напишите!!! sad

0
2  
Попасть довольно просто - я часто брожу по ее зеркалам, правда это во сне, но.... кто может точно сказать и доказать где сон а где реальность

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Copyright ShahOFF © 2010 (возрождение проекта 2004) 
Является частью проекта ЯВКА 324